Основной темой митинга КПРФ стала “оптимизация” троллейбусов в Брянске.

Акция протеста КПРФ 7 февраля вновь затронула важную проблему города: на этот раз ликвидацию бежицкого депо №2. Пришедшие на митинг троллейбусники не только рассказали подробности “оптимизации”, но и призвали всех горожан поддержать их борьбу за сохранение экологически чистого транспорта в Брянске.

Под красными флагами.

Всероссийская акция протеста КПРФ против неэффективной государственной социально-экономической политики, проводимой в Российской Федерации, в Брянске состояла из двух частей. 5 февраля на площади Партизан состоялся пикет, 7 февраля на площади Ленина — митинг. В солнечный воскресный день под красными знамёнами собрались около 150 человек.

Те, кто ожидал стандартный для коммунистов контингент, оказался неправ. На этот раз в дополнение к индивидуальным предпринимателям Центрального рынка и дальнобойщикам присоединились работники троллейбусного депо №2. Пока они разворачивали свои плакаты, ведущий митинга, первый секретарь брянского обкома комсомола Константин Павлов, рассказал, как власти отказывались согласовывать проведение акций протеста, посылая куда подальше от центра города. Но разрешение удалось получить — чиновники испугались, что на них подадут в суд.

Выступавший следом депутат горсовета и второй секретарь брянского обкома КПРФ Андрей Архицкий рассказал об экономическом положени не только в Брянской области, но и по всей стране: “Вот статистика за последние 2,5 года. Официальная накопленная инфляция составила 28,86%. Пакет молока 1 л подорожал за это время – на 30%. Хлеб (белый) батон – на (88%). Рыба подорожала на (88%). Цена на картофель подпрыгнула на (400%), на капусту – на (238%). Сахар – на (200%). Масло растительное подорожало на (75%). Мясо (говядина высший сорт) поднялось на (40%). 95-й бензин на (16%) при падении мировых цен на нефть в 2,8 раза. Добавьте к этому рост тарифов на ЖКХ, цен за проезд, новые поборы на капитальный ремонт, налог на недвижимость и землю, исходя из их рыночной стоимости. В 2015 году более 8% наёмных работников получали зарплату ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения. 46,6% имели зарплату от 1до 3 ПМ, 35% получали от 3 до 7 ПМ, 7,9% имели средний уровень зарплаты от 7 до 11 ПМ. И только 3,5% получали более 11 ПМ, или примерно более 90 тысяч рублей. Эта тенденция сохраняется и на 2016 год”.

Другие выступления касались не менее важных проблем. Это и экономия за счёт детей (на питание школьникам теперь выделяется лишь 7 рублей в день), за счёт пенсионеров (издевательская индексация пенсий на 4 % вместо 12,9 % и полная отмена их индексации для работающих пенсионеров), за счёт учителей и врачей (пресловутая “оптимизация” учреждений образования и здравоохранения на самом деле является уничтожением доступных образования и медицины). А чего стоит проталкивание нового Генплана Брянска, полностью развязывающего руки мошенникам-застройщикам, распродажа по дешёвке городской муниципальной собственности, дополнительные поборы с дальнобойщиков, ведущие к росту цен ещё на 10-15 %? Коснулись и маниакальных попыток действующей власти задушить свободу слова в лице газеты «Комсомолец Брянска» — её отказались печатать в областной типографии и распространять через киоски «Союзпечать».

Представитель инициативной группы предпринимателей Центрального рынка Брянска юрист Сергей Маслов продолжил тему. И предложил собрать подписи для прекращения полномочий главы города, главы горадминистрации и горсовета, где большинство мест имеет «Единая Россия». Представитель брянского отделения Всероссийского женского союза «Надежда России» Марина Амиранашвили привела нерадостные факты из жизни местного здравоохранения. Молодой коммунист Даниил Пономарёв рассказал о проблемах инвалидов и фикции под названием программа «Доступная среда». Попросивший слово житель десятого микрорайона Брянска отчитал чиновников плохим состоянием экологии города. Звучали на митинге и стихотворения собственного сочинения о непростое существование народа и сказочную жизнь “верхов”.

Троллейбусы: оптимизация или ликвидация?

Выступления работников троллейбусной отрасли необходимо выделить отдельно. Четыре водителя и кондуктор поведали собравшимся, что решение о закрытии депо №2 властями никак не подкреплено расчётами и не избавит МУП «БТУ» от убытков. Скорее уничтожит его, что даст преимущество владельцам маршрутных такси. Плакаты вроде “Спасём вместе брянский троллейбус!” и “Город без троллейбуса — это деревня!” подкреплялись обличительными речами в адрес чиновников. Ведь многие из “троллейбусников” уже сидят без работы, ибо все машины из депо №2 депо №1 не вмещает. Значит и рабочих, несмотря на обещания руководства, тоже будут увольнять. Звучали и конкретные предложения к властям, как решить транспортную проблему без так любимых ими “оптимизаций”.

Наталья Киндирова попыталась разъяснить некоторые моменты. По её словам, слияние депо № 1 и №2 — это обман, второе депо просто закроют. Также чиновники врут, что бежицкое депо должно 165 миллионов, оно в критической ситуации. Долги ведь у МУП «БТУ», то есть банкроты все вместе (на недавнем брифинге, кстати, заместитель главы горадминистрации Юрий Кузин сказал: “Одно предприятие, два цеха”, то есть депо).

Теперь вопрос о слиянии. — продолжила Наталья Киндирова, — Сейчас уже несколько маршрутов (9 и 11) перешли в первое депо. На собрании мы говорили, что это невозможно, что это лишние затраты, нас не послушали. Поднимался вопрос, куда денется обслуживающий персонал и часть водителей, потому что мы прекрасно знаем, что это только обещания. Даже если закрыть депо — мы долгов не погасим, они только будут пополняться”.

Но должники не только троллейбусники — им должна область 150 миллионов. И эти долги работники обещали затребовать. Этот вопрос продолжила Светлана Новикова. По её мнению, если бы город выдал им всю задолженность за социальные проездные и прочее, то они бы продолжили работать в депо №2.

Руководство депо уже объявило о закрытии маршрута № 10. Следом за ним, по словам работников депо, отправится маршрут № 11. Вместо них решено продлить маршрут №3. “Но “десятка” приносит больше прибыли, чем “тройка”, — продолжила Светлана Харитоновна. – “Тройку” дублирует с Бежицкого района по улице Куйбышева тот же “одиннадцатый”, дальше она едет свободно, потом её подхватывает “четвёрка” до площади Партизан, дальше — “шестёрка”. А после “тройка” едет практически без пассажиров”. Но как без маршрута №11, который едет с Камвольного комбината по улице Куйбышева, туда теперь добираться? Например, до поликлиники №1? Опять маршрутками?

Лариса Зубарева рассказала, как им работается в депо№1: “Первый рабочий день был практически сорван. Территория была вся в снегу. Техническое обслуживание в депо №1 равно нулю, машины к выходу не готовы. Нам обещали, что на территорию депо №1 поместится весь троллейбусный парк, но пришло лишь 13 троллейбусов. Теснота. Контактные провода желают лучшего — тут же случилось замыкание”. Также Лариса Леонидовна поведала, что и губернатор Александр Богомаз, и заместитель главы горадминистрации Юрий Кузин им обещали, что депо не закроют. Однако случилась оптимизация.

Представитель профсоюза Кирилл Черкасов рассказал, что всё началось у них с августа, когда начали отстранять специалистов, за которых остальные работники пытались бороться. Главный вопрос для них — почему год назад на находившееся уже в тяжёлом состоянии предприятие был поставлен человек, который не имел ни технического образования, ни какого представления о троллейбусе?

Кирилл Игоревич извинился перед жителями города за транспортные проблемы: “Из-за изменений в расписании мы не можем доехать до конечных станций. А в 10-й микрорайон мы не можем заехать потому, что дорога не всегда бывает обработана. Например, 1 февраля два часа мы не могли заехать в ваш микрорайон — гололёд. Городские власти на это не отреагировали — наш диспетчер получил ответ: “Жалуются одни троллейбусники”.

Отсюда и лозунг работников депо: “Город без троллейбусов — деревня”. “Но он уже сейчас деревня, — подвёл итог транспортному сообщению в Брянске Кирилл Черкасов. — Нормальное движение транспорта заканчивается в 7 вечера — это абсурд для нашего областного центра. Нашему городу требуются рабочие специальности. Ну вот пришли они, а что я им должен сказать? Что у нас разруха, что у нас нет запчастей, что мы сидим, что должны сами что-то где-то подкручивать, чтобы выехать на линию? Так что город с таким отношением не увидит новых водителей. Мы хотим работать на благо города, мы просто хотим, чтобы нам дали нормальную для этого возможность. И чтобы убрали маршрутки из-под наших проводов”.

Взявшая слово кондуктор Татьяна Давыдова справедливо заметила, что без троллейбусов останутся все многодетные семьи, у которых дети доезжают пару остановок до школ, училищ и больниц. Ведь маршрутки их все не вместят. В троллейбус вмещается около ста пассажиров в салон, а сколько влезет в маршрутку? Да и пожилым людям тоже неудобно забираться в неё: “Нашим властям надо хотя бы на неделечку в наши больницы, в наши троллейбусы, на наши не чищенные скользкие дороги. Вот тогда может будет это понятно”.

Надежда у работников троллейбусной отрасли остаётся не только на поддержку горожан, но и на помощь депутата горсовета Андрея Архицкого. Благодаря его обращениям в прокуратуру уже затормозилась приватизация Центрального рынка города. Теперь на коррупционную составляющую проверяется очередное действие городских чиновников.

“Кривое зеркало” придворной прессы.

В конце митинга в театрализованной форме выступающие отправили “в утиль” все “достижения” областной и городской власти. Естественно, СМИ, обслуживающие эту власть, на акцию протеста пришли и по-своему её осветили. Вот занявшие место почившего «Перекрёстка» при дворе «Брянские новости» («Автогазета») и принялись выискивать в словах ораторов крамолу и домысливать за них. Предпринимателей Центрального рынка издание, привыкшее рубить с плеча, назвало “рыночными спекулянтами”. Одного из выступавших (конкретно Даниила Пономарёва) «Б.новости» нарекли Лениным. Причём ролик с его выступлением оператор снимал из-за ушей и флагов собравшихся, будто пытался спрятаться, боясь быть узнанным. Зато уж потом во всю раскрылся в своём издании.

Рассказ о маршрутках и троллейбусах в Гомеле в «БН» извратили: “Оратор рассказал, что в Гомеле проезд в маршрутке стоит в два раза дороже, чем в троллейбусе, а поэтому сложностей с наполняемостью, а значит, и с рентабельностью электрического транспорта нет”. Отсюда высосанный из пальца вывод: “Возможно, предложение из уст сторонников КПРФ будет услышанным. Нет сомнений, что его поддержат маршрутчики и троллейбусники. Но рядовым горожанам повышение цен вряд ли понравится”. Простите, но на митинге такого никто не предлагал.

Одно дело — рассказывать, а совсем другое — придумывать. Ладно им Ленин померещился (осталось ещё революцией попугать). Они увидели на митинге лидера брянских коммунистов Степана Понасова, который “почему-то тихонько стоял в сторонке”. Однако сам Степан Николаевич в это время был совсем в другом месте — на кладбище в Бежице. Газета брянского обкома КПРФ «Брянская правда» в №6 (1061) от 12.02.2016 сделала такой вывод из всей этой безудержной “фантазии”: “Одно из двух: авторы либо “травку” курили, либо что-то более мягкое, но в больших объёмах употребляли. Иначе с какого такого бодуна их “глючить” начало?”

Оценка: 
0
Ваша оценка: Нет
0
Голосов еще нет