Коммунист Архицкий потребовал обосновать троллейбусную “оптимизацию” в Брянске.

Категории: 

4 февраля в здании горадминистрации проходил брифинг для журналистов, посвящённый дальнейшему развитию МУП «Брянское троллейбусное управление». Конкретики от чиновников было мало, больше витиеватых фраз, обещаний и попыток спрятаться за цифрами. Депутат горсовета от фракции КПРФ узнал о мероприятии случайно и не только задал интересующие его вопросы, но и привёл с собой нескольких работников “оптимизируемого” предприятия. Пусть послушают.

Отбиваться от журналистского напора должны были заместитель главы администрации Брянска Юрий Кузин, начальник транспортного отдела Николай Терёшин, и.о. директора троллейбусного управления Наталья Назарова и прочие. Зная, что именно хотят услышать журналисты, тот же Юрий Анатольевич сразу заявил, что никакой ликвидации троллейбусного движения в Брянске нет, есть ликвидация депо №2. Планируется 1,5 миллиона экономии в месяц (18 миллионов в год) на фонде оплаты труда и ликвидации ремонтного цеха. А ещё 27-32 миллионов рублей экономии на закрытии маршрута № 10. Компенсировать закрытие станут продлением маршрута № 3 до остановки «Улица Горбатова» и увеличением количества “рогатых” на маршруте №12. Следом закроют ещё два уже автобусных маршрута – 26-й и 33-й. Остальное действительности, по мысли чиновников, не соответствует. Дальнейшее будущее опустевшего депо известно – его законсервируют, а позже сдадут в аренду, организуют штрафстоянку или стоянку для тех же маршрутных такси. Частнику освободившуюся территорию пообещали не отдавать.

Ответов по существу у чиновников не было. Например, на вопрос “Как производились расчёты?” Юрий Анатольевич снова повторил, что ликвидации нет, сослался на транспортные нормативы, а если журналиста интересует, что-то конкретное, то пускай этот журналист напишет чиновникам. На вопросы об ответственности прозвучали ссылки на федеральные и областные власти, а также на предшественников, которые всё “рогатое” хозяйство и упустили. Желание узнать общую сумму долга натолкнулось на фразу замглавы горадминистрации “А вы посчитайте”. То есть ежемесячные выплаты МУПа он может назвать, а вот в целом – нет? В общем, то ли чиновники стремились запутать собравшихся, то ли они действительно ничего не могли сказать конкретного. Зато заметно нервничали.

Нервозность их усилилась, когда слово взял депутат Брянского горсовета Андрей Архицкий. Именно “взял слово”, а не задал вопрос. Его выступление получилось запоминающимся и по существу. В начале выступления он зачитал информацию о МУП «БТУ», взятую с сайта горадминистрации, где предприятие названо мощным, развивающимся и обеспечивающим около 50% социально значимых пассажирских перевозок в Брянске.

“Вот по этой информации разве можно сейчас говорить, что на предприятии какая-то сложная экономическая ситуация? – недоумевал депутат. – Это ж чисто чиновничий отчёт. Везде говорится, что вы в лидирующих положениях, население довольно и так далее. И вдруг как гром среди ясного неба возникает предложение: а вот давайте ликвидируем муниципальное предприятие. Мы сейчас видим, что оно задолжало 150 миллионов рублей, но вместо того, чтобы укреплять МУП новыми троллейбусами и тратить деньги на ремонт уже существующих, почему-то закупают 30 единиц новых автобусов”.

Видео: Красный Брянск.

Андрей Георгиевич сравнил ситуацию по закрытию депо №2 с неудавшейся приватизацией Центрального рынка, где уже прокуратура завела 2 уголовных дела. И засомневался в том, что меры по оптимизации подкреплены серьёзным экономическим обоснованием. В этом он сослался на пришедших с ним работников ликвидируемого депо №2. “Какая же экономия для города будет, если депо законсервируют? – продолжал депутат. – Что его ждёт в будущем? Я могу сразу сказать, что через пару-тройку лет троллейбусы, как общественный транспорт в г. Брянске будут уничтожены. Потому что расконсервировать депо №2 уже не представится возможным. Просто так пальцем тыкать в небо нельзя – от этого зависят судьбы огромного количества людей”.

Депутата постоянно пытались прервать, аргументируя тем, что формат брифинга не позволяет длительные выступления, здесь преимущество отдано журналистам, которые должны задавать вопросы и слышать ответы. Однако и на вопросы Андрея Архицкого чиновники тоже не смогли (или не захотели) ответить. “Кто будет перевозить льготников?”, “Что будет с трудовым коллективом?”, “Что придёт на смену троллейбусам?” – в ответ общие фразы и выдержки из законов. Самый главный вопрос “Готовы ли вы, Юрий Анатольевич, взять на себя ответственность в случае провала этой оптимизации?” тоже утонул в чиновничьем безразличии.

Оценка: 
Ваша оценка: Нет
0
Голосов еще нет