В Брянске “оптимизаторы” взялись за троллейбусы.

Категории: 

Наши горе-управленцы, споткнувшись на Центральном рынке, не отчаялись, продолжая искать, на чём бы сэкономить. Новой их целью стал ещё один МУП – Брянское троллейбусное управление. Чиновники решили закрыть убыточные с их точки зрения троллейбусное депо №2 в Бежице и соединяющий районы города маршрут № 10. Увольняемые работники депо выразили недовольство подобной оптимизацией и обратились к депутату горсовета Андрею Архицкому с просьбой о помощи.

Слухи об “оптимизации” троллейбусов начали ходить с середины января. И обеспокоили не только самих работников муниципального транспорта, но и горожан. Последние даже составили петицию с требованием восстановить и модернизировать городской общественный траспорт. Ведь в Брянске и так сложно добраться из одного района в другой. А тут чиновники вместо решения транспортной проблемы одним росчерком пера режут по живому, сокращая и так недостаточное для нормального функционирования города количество троллейбусов. Если раньше, по словам работников МУП БТУ, предприятие держали на плаву, хотя и не давали выплыть, то теперь, видимо, решили утопить. Основная часть парка изношена, каждый год списывается по 10 троллейбусов. А новых поступает мало. От сокращения “рогатых” выиграют только маршрутки и их хозяева, неплохо устроившиеся при нынешней власти. Тем более, опять же по слухам, площадку депо № 2 отдадут под стоянку именно маршрутных такси.

Простым горожанам с закрытием маршрута № 10 теперь сложнее будет добраться из Советского района в Бежицу. Из-за перевода машин часть персонала депо № 2 увольняется, ибо добираться им до нового места работы тоже сложно. Других работников заставляют писать заявления “по собственному желанию”. Но чиновников это не волнует. Они вновь завели старую песню о нехватке средств и тяжёлом финансово-экономическом положении. Известно, что у предприятия куча долгов перед энергетиками, и те хотя бы раз в сезон хватаются за рубильник, останавливая на день или даже на неделю всё “рогатое” хозяйство.

Но чиновники не просто не могут уже несколько лет вытащить экологически чистый транспорт из экономической ямы, сделав МУП прибыльным. Они и в цифрах путаются. По словам и. о. директора МУП БТУ Н.И. Назаровой, общий долг предприятия составляет 150 миллионов рублей, “объём транспортной работы приносит 189 миллионов рублей убытка”, а возможная экономия от оптимизации составит лишь 27 миллионов рублей в год. А вот заместитель мэра Юрий Кузин в беседе с градоначальником Александром Хлиманковым называет уже другую цифру – закрытие маршрута № 10 сэкономит, якобы, около 32,5 миллиона рублей. Даже если и так, всё равно это слишком мало для погашения всех долгов предприятия. Прочие обещания (не сокращать водителей и кондукторов, продлить оставшиеся маршруты) – это “разговоры в пользу бедных”. Ведь официальная цель оптимизаторов – снизить нагрузку на бюджет за счёт сокращения его “иждивенцев”, работников социальной сферы. Но при этом есть ещё “попутные дела”, вроде реализации объектов ликвидируемой недвижимости, на которых важные люди зарабатывают неплохие деньги. Что дальше? Невозможность уехать, рост числа ДТП (аварии с участием маршруток в Брянске происходят постоянно), транспортный коллапс, развал всей отрасли…

Однако трудовой коллектив не собирается мириться с произволом. Помимо петиций в различные инстанции, представители инициативной группы работников Н.М. Киндирова и Н.А. Пронин обратились к депутату Брянского горсовета Андрею Архицкому с просьбой проверить законность действий чиновников, решивших оптимизировать троллейбусное депо № 2. По словам депутата, странно, что в таком катастрофическом положении всё чаще почему-то оказываются муниципальные предприятия, находящиеся в прямом управлении городских властей Брянска. И всё это при полном отсутствии со стороны этих же властей простого анализа для принятия решения о присоединении ввиду сложившейся ситуации, мониторинга обстановки и экономического обоснования, прогноза возможных социальных последствий. Принимая такое решение, горадминистрация тем самым расписывается в своей полной неспособности взять ситуацию под контроль и вывести МУП «БТУ» из создавшейся кризисной ситуации. При этом реорганизация всё-таки происходит, несмотря на то, что в октябре 2015 года Брянская городская администрация письменно заверила трудовой коллектив в том, что закрытия троллейбусного депо № 2 не будет.

Андрей Архицкий в свою очередь обратился к прокурору области Александру Войтовичу с просьбой взять под личный контроль и проверить на коррупционную составляющую ситуацию вокруг реорганизации троллейбусного депо № 2 МУП «БТУ», поскольку более половины жителей города Брянска пользуются общественным транспортом. По мнению депутата, нельзя исключать вероятность того, что непродуманные действия по объединению депо, уменьшению количества троллейбусов на маршрутах, замене самих троллейбусных маршрутов на маршрутные такси приведут к созданию пробок на дорогах и уменьшению пропускной способности общественного транспорта, к росту цен на услуги маршрутных такси и т.д. Это, несомненно, вызовет недовольство и возмущение жителей города.

Также в депутатском запросе предполагается, что при проверке может возникнуть необходимость:
– в заключении дорожных служб, ГИБДД города о том, повлияет ли объединение троллейбусных депо на пропускную способность центральных автомагистралей города (с точки зрения загруженности), в особенности на пересечении проспекта Станке Димитрова и улицы Красноармейской (с точки зрения создания заторов и пробок);
– в заключении пожарно-технической службы о том, повлияет ли объединение троллейбусных депо на соблюдение требований пожарной безопасности, если произойдёт увеличение транспортного парка в депо № 1, и не создаст ли это угрозы для жизни и здоровья работников;
– в заключении Комитета по ценам и тарифам г. Брянска о том, повлияет ли объединение троллейбусных депо на изменение стоимости проезда в общественном транспорте и маршрутных такси.

Такие же запросы направлены главе администрации г. Брянска Александру Макарову и губернатору Брянской области Александру Богомазу.

Подобная оптимизация происходит не только в Брянске. 70% трамваев и троллейбусов остановлены в Нижнем Новгороде, Астрахани, Воронеже, Грозном, Иваново, Рязани и других городах. Ибо проблема в самой системе, когда всё неэффективное с точки зрения наших «оптимизаторов» подлежит ликвидации.

И напоследок. Против бывшего заместителя губернатора Брянщины Николая Симоненко возбуждено уголовное дело. По версии следствия, Симоненко весной 2012 года передал в пользу предпринимателя А. Черненка участок на улице Степной. Раньше там располагались троллейбусный диспетчерский пункт и разворотное кольцо маршрутов № 4 и № 10. Земля находилась в аренде у МУП «Брянское троллейбусное управление». Получив землю в аренду, предприниматель сразу оформил его в свою собственность. В результате бюджету был нанесён ущерб в 2,8 млн. рублей. Теперь на этом месте расположился «Макдоналдс». Тогда всё началось или раньше?

Оценка: 
Ваша оценка: Нет
0
Голосов еще нет