Анти-«Платон»: это коснётся каждого. К грядущей акции брянских дальнобойщиков.

Акции протеста дальнобойщиков уже больше двух недель гремят по всей стране. На 29 ноября (Советский район города, площадь Ленина, 10:00) запланирован пикет брянских дальнобойщиков, выступающих против новой системы взимания денег «Платон». Заявка, поданная городским властям, предполагает участие около 300 человек.

 

Как утверждает официальный сайт Брянского областного отделения КПРФ, в конце прошлой недели брянские дальнобойщики обратились к местным коммунистам с просьбой помочь им в организации их действий. На встрече со вторым секретарём Андреем Архицким было решено провести совместную акцию протеста, а также подготовить обращения в различные инстанции с требованием отмены налога.

Причина протеста – новый налог на проезд большегрузного транспорта по федеральным трассам. Сбор был придуман ещё в 2006 году. В качестве компенсации – Росавтодор ещё в 2011 году решил, что большегрузы наносят большой ущерб дорожному полотну. Скопированная с европейских образцов автоматическая система взимания платы доделывалась, несколько раз переносилась для внедрения в нашей стране, будучи неготовой. По поручению Минтранса реализацией этого проекта занимается ООО «РТ–Инвест транспортные системы» (РТИТС), аффилированное с корпорацией «Ростех», которую возглавляет Сергей Чемезов, давний знакомый президента РФ Владимира Путина. Также в числе собственников значится Игорь Ротенберг, сын ещё одного друга президента РФ Аркадия Ротенберга. За первых 5 дней работы собран 191 миллион рублей в федеральный дорожный фонд — деньги добываются “фактически из воздуха” всего лишь за право ездить.

В чём суть “налога Ротенберга”, как его прозвали в народе? С 15 ноября большегрузы массой более 12 тонн обязаны платить через терминалы за каждый пройденный километр 1,52 рубля. Причём с 2017 года тариф вырастет до 3,06 рублей, а с 2019 – 3,73 рублей. Игнорирование регистрации на специально созданном сайте ведёт к штрафу в 40-55 тысяч рублей для водителя ИП. А юридические лица за первое нарушение выплатят 450 тысяч, за второе – уже 1 миллион. Однако сайт настолько не готов, что если и работает, то очень непродолжительное время. В остальных случаях – “лежит”. А через него нужно не только оплатить, но и проложить маршрут. К тому же, к 15 ноября возможность зарегистрироваться на ресурсе была открыта не во всех регионах. То есть водителям нужно было сидеть и ждать, когда система заработает. Работа для дальнобойщика — это поездки по стране. Но за выезд без регистрации и без оплаты — штраф. Так что дальнобойщикам либо сидеть и ждать у компьютера, либо стоять в очередях, дожидаясь выдачи специальных датчиков, без которых также ездить нельзя. В связи с этой “забастовкой ногами”, недопоставки некоторых товаров составили уже почти 10%. Однако торговые сети не собираются прощать этого, грозя… очередными штрафами и судами.

Последствиями внедрения «Платона» станет рост инфляции как минимум на 4%, то есть 10-15% увеличения цены на всё, что потребляется и производится в России. Подорожание коснётся и товаров первой необходимости, а не какой-нибудь фуагры, например. Транспортные компании уже закладывают размер налога в стоимость грузоперевозок. Причём перевозчик заплатит дважды: сначала как перевозчик, а потом — как гражданин, за то, что платит сбор. Как утверждают водители, при оплате в систему «Платон», плательщику не предоставляются никакие документы, нет даже договора, что вполне приравнивает сбор к пресловутым пожертвованиям. Как потом доказать в суде, что деньги перечислялись, если в системе их внезапно не обнаружено? Помимо этого «Платона» дальнобойщики должны платить ещё и транспортный налог, акциз, включённый в топливо, и вменённый налог. Европейский опыт тут мало применим, ибо стоимость дорог у нас в разы выше, чем в Старом Свете, тарифы — больше, а дороги — хуже. Так что платить олигархам у руля страны придётся снова простому народу из своего кармана и неоднократно.

Таких “коррупционных кормушек” придумана уже куча: взять хотя бы взносы за капитальный ремонт. Но дальнобойщики утверждают, что закон ещё и нарушает 74-ю статью конституции. Пункт 1: на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Пункт 2: ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. То есть ограничения лишь в исключительных случаях. А они есть? Или под ними понимается желание наших олигархов грабить народ ещё больше?

Массовые акции дальнобойщиков по всей стране уже поставили на уши всех чиновников. Протест либо замалчивается, отвлекая внимание чем-то другим (например, войной в Сирии), либо рисуется не таким уж серьёзным, либо участники его приравниваются к врагам страны, “расшатывающим лодку”. Полиция задерживала лидеров акций, но перевозчики не сдавались. Ещё одно средство против народного возмущения — блокировка любых ресурсов в сети с информацией об акциях протеста, называя их “экстремистскими”. Так и случилось с сайтом коммунистического рабочего движения «Рабочий путь», где выкладывалась информация о телефонах координаторов забастовки дальнобойщиков и новости по протесту.

Помимо развала транспортной сети новый сбор грозит ещё и социальным взрывом. Власти пока пошли на попятную: министерство транспорта заморозило штрафы за неуплату сбора, пока не будут внесены поправки в Кодекс об административных нарушениях, сокращающие штрафы в девять раз. Но уступка временная, ибо повышение сбора и так было заложено. А при спаде протеста всё постараются вернуть.

Что дальше? Введение налога на воздух?

При подготовке материала использованы материалы сайтов «Рабочий путь», «Вестник бури», сообщества Вконтакте «Политштурм» и прочих.

Оценка: 
0
Ваша оценка: Нет
4
Average: 4 (1 vote)