Ломаем фундаменты, стены, перегородки,
а также стереотипы, шаблоны,
языковые барьеры, религиозные мировоззрения и …
просто углы зрения.
На 4 рубля подорожает проезд в маршрутках Брянска с 1 января.
Новогодний подарок жителям областного центра сделали власти Брянска. В новом году одна поездка в маршрутном такси днём будет стоить 18 рублей, с 22:00 до 6:00 — 20 рублей. Видимо, стоимость проезда у них привязана к доллару и евро.
Требования 18-20 рублей звучали ещё в январе этого года, но мечта сбылась лишь сейчас. Приложение к приказу начальника управления государственного регулирования тарифов Н. А. Калюк датировано 18 декабря и вступает в силу с момента подписания. Тарифы в документе снова названы “предельно максимальными” и относятся к коммерческим перевозкам пассажиров и багажа в городском сообщении по территории областного центра. Это как раз маршрутные такси. Таким образом, по цене на проезд Брянск оказался в лидерах по стране.
Цена проезда в муниципальном городском транспорте пока прежняя — 14 рублей. А вот единый социальный проездной билет для пенсионеров и малообеспеченных категорий граждан подорожал. Ещё недавно он стоил 246 рублей, теперь же все 300. Видимо, пустился вдогонку за прочими проездными билетами, стоимость которых увеличилась ещё в октябре 2014 года.
Крики “бедных” маршруточников про работу себе в убыток раздаются ещё со времён позднего Лодкина. И власти идут навстречу “живущим впроголодь” перевозчикам, постоянно повышая стоимость проезда. Ну как же им не помочь, ведь авто с шашечками принадлежат как раз срощенному с властью региона бизнесу. А вот муниципальный транспорт брошен, предприятие развалено, износ парка огромный, новые машины покупаются редко (и произошедшая недавно смена главы МУП БТУ проблему пока не решила). Такая “оптимизация” выгодна как раз маршрутчикам — троллейбусы и автобусы при такой политике им не конкуренты. И чиновники не возражают — они давно привыкли решать проблемы за счёт народа.
У частного извоза, то есть у водителей маршрутных такси, нет ответственности перед пассажирами, чёткого графика работы (дождаться маршрутки ночью трудно — легче вызвать обычное такси) и даже элементарной вежливости. Почувствовав силу, они продолжают диктовать свои условия городу, ибо знают, что без них Брянск встанет — муниципальный транспорт не способен удовлетворить спрос. А вот водители микроавтобусов могут: создавая пробки, с переполненным салоном авто, хамством через край и жалобами на слишком протяжённые брянские маршруты. Да и вообще, маршрутки — это показатель третьего мира и неспособности властей решить проблему перевозок. Там, где есть цивилизация, есть и городской муниципальный общественный транспорт — троллейбусы, автобусы, трамваи и метро. Если ему не перекрывать кислород, то он вполне справляется со своими функциями, а также более безопасен, вместителен, удобен и экономичен.