Депутаты Брянского горсовета вдруг озаботились троллейбусной “оптимизацией”.

Категории: 

И решили провести парламентские слушания. Но губительный процесс под пустые обещания уже запущен. Троллейбусы покинули депо №2, переехав в депо №1. Существовавший с 1974 года маршрут №10 прекратил своё существование в первые дни марта. И это только начало.

Игра в имитацию.

Как говорил известный персонаж одного мультфильма “Это “ж-ж-ж” — неспроста”. То ли недовольство населения и работников троллейбусного депо №2 свою роль сыграли, то ли нелюбимый чиновниками шум вокруг очередной “оптимизации”, но единороссовское большинство горсовета вдруг устроило допрос и. о. заместителю главы Брянской городской администрации Юрию Кузину. Он 17 февраля на заседании Малого совета предоставил депутатам горсовета экономическое обоснование необходимости слияния депо имени А. В. Сидорова и бежицкого депо, а также предложил варианты дальнейшего использования имущества троллейбусного управления. Короче говоря, завёл всё ту же пластинку, уже звучавшую весь месяц и порядком надоевшую всем.

И его пустая болтовня “народных избранников” вдруг не устроила. Например, не смог Юрий Кузин внятно ответить на вопрос о затратах предприятия по водоснабжению и электроэнергии при переводе всей техники в одно депо. Как и развеять неясность с субсидиями по перевозке льготников и объяснить “холостые” рейсы и возможные пробки на Красноармейской, когда утром весь “рогатый табун” будет разъезжаться по городу из одного места, а вечером ехать обратно (в том числе и из Бежицы). С цифрами было ещё хуже: возможная выгода в 450 тысяч рублей от сдачи в аренду территории бежицкого депо, когда, по его же словам, долгов у предприятия накопилось 169 миллионов рублей, ничтожна.

Интересно, что внезапно озаботившиеся судьбой троллейбусной отрасли депутаты-единороссы порой говорили словами своего коллеги из фракции КПРФ Андрея Архицкого. Он ещё в начале февраля поднял эту тему на брифинге для журналистов, а сами представители “оптимизируемого” транспорта выступали на двух митингах, донося свою точку зрения без всяких витиеватых чиновничьих фраз.

Так что процесс объединения двух троллейбусных депо депутаты решили отложить до проведения парламентских слушаний. Причём в слушаниях должны принять участие не только депутаты горсовета, но и депутаты областной думы, руководители городской администрации, и даже заместитель губернатора, курирующий вопрос транспорта. Ибо, по словам главы Брянска Александра Хлиманкова, “сохранять городской электрический транспорт даже в такой непростой финансовой ситуации необходимо”. А глава горадминистрации Александр Макаров не исключил и кадровых перестановок после рассмотрения вопроса в таком составе. Видимо, кого-то опять принесут в жертву ради “выживания племени”.

Однако на состоявшемся через неделю (24 февраля) заседании горсовета в повестке дня троллейбусного вопроса не оказалось. А обсудить “оптимизацию” в “Разном” не получилось — трёх голосов фракции коммунистов оказалось недостаточно. Ещё неделю назад депутаты-единороссы так рьяно бросились защищать горэлектротранспорт, а тут вдруг смолчали, отложив вопрос до слушаний. Решили не поднимать острую тему при бывших на заседании заместителях губернатора? Или ещё не до конца выяснили, как выйти из сложной ситуации с пользой, приписав себе спасение троллейбусов? А может пока крайнего не назначили?

Борьба за троллейбусы продолжается.

Видя такое безразличие власти, водители троллейбусов начали акцию по привлечению внимания к “оптимизации” отрасли. Жёлтые листовки “украсили” почти все маршруты города: “Спасём вместе брянский троллейбус!”, “Город без троллейбусов — это деревня!”, «Готовы работать для города”.

Но чиновники это замечать не собираются. Маршрут №10, один из самых длинных в городе, закрылся буквально на днях. Решение об этом было принято в конце 2015 года. Вместо “десятки” продлён маршрут “тройки” — до улицы Горбатова. На этом глава МУПа Наталья Назарова запланировала сэкономить 27 миллионов рублей. А замглавы горадминистрации Юрий Кузин объявил, что 10 из 14 машин, работавших на маршруте №10, разрежут на металлолом. Оставшиеся раскидают по маршрутам №12 и №3. Сами работники троллейбусного управления считают, что этим уничтожаемым машинам можно было ещё ездить и ездить.

Ещё одна непонятная инициатива чиновников: переименование двух маршрутов. №14с теперь будет называться №5, а №13к — №15. Схема движения их не изменится. И в чём смысл? Это сильно напоминает обычные переименования улиц, регулярно устраиваемые уже 25 лет властью в России. Типо было «Коммунистическая», сейчас переименуем — и заживём. На Украине, кстати, последние 2 года все реформы к этому и сводятся.

Так что пока всё идёт к ликвидации муниципального транспорта в Брянске. Городская власть пытается выразить озабоченность и сохранить “лицо”. Происходящее вполне в интересах хозяев маршрутных такси, которые очень хорошо чувствуют себя в уютных кабинетах власти, не собираясь работать на благо жителей города, придумывая для этого какие угодно проблемы. А от настоящих — отмахиваются. Вскоре можно ждать подобного “решения вопроса” и в отношении городских автобусов. Пока до большинства населения города не дойдёт.

Оценка: 
Ваша оценка: Нет
0
Голосов еще нет