Жильцы брянской многоэтажки №174 по ул. Красноармейской мёрзнут. Третий год подряд.

Категории: 

Жильцы многоэтажки №174 по улице Красноармейской снова мёрзнут. Управляющая компания заявляет о недопоставке тепла котельной. Важные чины вроде как в курсе, но встречать Новый год жильцам, видимо, снова придётся в холоде.


Фото Игоря Чемигова, bryanosti.ru.

Мы уже неоднократно писали о проблемах с отоплением в доме №174 по улице Красноармейской (или как его называют – “Монолите”). Началось всё зимой 2018-2019 года. Тогда батареи в квартирах (особенно у жильцов нижних этажей) холодели ночью и в выходные. А что такое новогодние праздники, как не длинные выходные? Так люди мёрзли в Новый год, а жаловаться кому бы то ни было не получалось – праздники ведь! “Тёпленькая пошла” лишь после того, как 7 января пришедший сотрудник «Брянсккоммунэнерго» составил акт о нарушении. В следующий отопительный сезон (2019-2020) ситуация повторилась, с одной лишь разницей: на этот раз батареи не отключались совсем, просто были чуть тёплые. А тёплая погода позволила к письмах жильцам заявить, что проверку нужно проводить “при температуре наружного воздуха не выше –5°С”.

И вот наступил отопительный сезон 2020-2021 годов. Батареи у жильцов нижних этажей снова чуть тёплые, горячими бывают лишь две из четырёх или вовсе одна. “1-й стояк” оказался самым несчастливым. В УК говорят, что горячая вода идёт с самого верху дома вниз, но он 17-ти этажный, так что тепла нижним этажам здания достаётся мало. В итоге управляющая компания заявляет о недопоставке тепла от котельной.

Возможно, дело и в странной подготовке к отопительному сезону. Например, шума от продувки труб перед его началом не слышно вовсе уже третий год (со сменой УК). Да и раньше жильцов дома оповещали с помощью объявления: следите за радиаторами в своих квартирах во избежание возможных протечек. Сейчас же – молчок. Может никакой подготовки и не было, вследствие чего скопившийся воздух как раз и мешает горячей воде добираться до нижних этажей? Или готовится к отопительному сезону у нас принято только на бумаге?

Жильцы дома тоже сложа руки в одеяла не сидят – звонят и пишут во все инстанции. Когда наконец дозваниваются, то на другом конце трубки слышат обещания проверить их жалобы. Но с ответами (и что важнее – решением проблемы) важные лица в тёплых кабинетах не спешат. А батареи меж тем продолжают остывать. И если раньше мёрзли лишь жильцы нижних этажей, то к концу декабря начинают ругаться из-за холода и обитатели квартир повыше.

И ведь нельзя сказать, что Там о проблеме не знают и ничего не решают. Вот например, пресс-служба прокуратуры ещё 18 декабря сообщила, что “температура теплоносителя на вводе в многоквартирные дома по ул. Советской, Крахмалёва и ряда других не соответствовала температурному графику качественного регулирования отпуска тепла по температуре наружного воздуха и была ниже предусмотренной”. Улица Крахмалёва – это с другой стороны “Монолита”.

Управляющая компания «Квартал плюс» на жалобы всё-таки отреагировала (как никак жильцы дозвонились даже в приёмную губернатора). Видимо, дабы жильцы её меньше доставали, она отчиталась о работе. И заявила, что виновата обслуживающая дом котельная, расположенная по адресу ул. Красноармейская, 164а. От неё “происходит недопоставка тепловой энергии”, о чём свидетельствуют акты замеров температуры. В «Квартал плюс» просят «Брянсккоммунэнерго» принять меры по нормализации подачи давления от котельной. А жильцов просят “оказывать содействие” им, звоня и направляя письма коммунальщикам и чиновникам в городскую и областную администрации (что сами жильцы делают и без подсказок). О своих действиях УК отчиталась 24 декабря, отправив жильцам в почтовые ящики копии писем в «Брянсккоммунэнерго» и Советскую районную администрацию г. Брянска.

Также УК подтверждает наблюдения жильцов дома, что “котельная вечером снижает подаваемые параметры по теплу, в целях экономии, что отражается на качестве отопления в квартирах”. Причём «Брянсккоммунэнерго» делает это регулярно, о чём свидетельствуют замеры параметров в тепло-узле. Как думаете, это не тянет на нарушение?

Кстати, ещё до отчёта УК, но после жалоб жильцов на доске объявлений возле входной двери в дом появилось объявление, что с 9:00 до 15:00 в котельной ремонт. Это что, оправдание за холодные батареи? Тут ремонт идёт, а вы потерпите, вам всего доброго, хорошего настроения, здоровья?

Интересно, а кто будет компенсировать жильцам оплаченные, но так и не полученные коммунальные услуги? Ведь тарифы за отопление не копеечные-советские, а вполне себе большие-кусучие, да ещё и имеющие привычку ежегодно расти. Между прочим, недавно СМИ сообщали, что зарплата у генерального директора ГУП «Брянсккоммунэнерго» Александра Граборова не маленькая – в 2019 году он получал 355 тысяч рублей в месяц. Руководство УК тоже, думается, не голодает.

Пока УК кивает на котельную, важные лица в тёплых кабинетах обещают помочь, а в вывешенных на стене дома бумагах отчитываются о ремонте, жильцы продолжают мёрзнуть. И готовятся встречать Новый год, укутавшись в тёплые вещи, сидя рядом с обогревателем. Ибо даже в выключенном состоянии он бывает теплее, чем батарея в этой же комнате.

Оценка: 
0
Ваша оценка: Нет
0
Голосов еще нет