Ломаем фундаменты, стены, перегородки,
а также стереотипы, шаблоны,
языковые барьеры, религиозные мировоззрения и …
просто углы зрения.
Родители учащихся Красногорской школы просят помочь им её спасти.
Беды брянского образования вновь вышли на федеральный уровень. Обращение родителей учащихся МБОУ Кургановской ООШ Красногорского района Брянской области напечатала газета «Советская Россия». Они не согласны с переводом школы в разряд начальной, считая, что через год её закроют. Как стало известно жителям деревни, происходит подобное “по приказу губернатора Брянской области А.В. Богомаза в связи с экономией средств”.
Родители учащихся школы приводят такие подробности беседы с чиновниками: “На родительском собрании нам сообщили, что нашу школу хотят перевести в разряд начальной (для того, чтобы через год закрыть). Школы закрывают, как нам пояснило вышестоящее начальство, по приказу губернатора Брянской области А.В. Богомаза в связи с экономией средств. О какой экономии может идти речь, если мы все выживаем на 8–10 тысяч рублей в месяц вместе с детьми...
При разговоре с нами, родителями, районное начальство поставило нас перед фактом, что слабых детей в 10-й класс не отдавать, пусть уходят после 9-ти классов. Мы что, лишены права обучать наших детей в школах? Или надо ждать, когда выйдет указ о запрете обучения слабых детей вообще в школах? На встрече с нами заместитель главы администрации Красногорского района А. В. Тарико не удосужился даже обмолвиться словом с родителями, т. к. он приехал с целью осуществить замысел губернатора области А.В. Богомаза и главы администрации Красногорского района В.А. Горелого. Мы считаем, что эти действия необоснованны, противозаконны. На нас давят психологически, морально, абсолютно не считаясь с нашими правами. Со слов А.В. Богомаза, наша область находится на втором месте среди других областей страны, процветает. Получается какая-то неувязка с жёсткой экономией”.
Дальше идут примеры из истории, показывающие разное отношение к людям и образованию при “проклятом” социализме и ни “прекрасном” капитализме: “После войны наша страна жила в голоде и холоде. Не было ни еды, ни одежды, ни книг, ни тетрадей, но ни в одном селе не закрыли ни одной школы, а наоборот открывали маленькие школы, чтобы дети не ходили далеко в другие деревни, не мёрзли, возвращаясь обратно. А сейчас “страна процветает”, другие страны заваливает гуманитарной помощью, а почему же не может помочь сельским детям учиться в своей родной школе? В школе ремонты уже несколько лет подряд делают родители вместе с учителями за свой счёт. Книги мы покупаем сами. Выходит, сами содержим школу, но мы не жалуемся, мы понимаем сложившуюся ситуацию в стране. После окончания школы наши дети учатся в вузах и становятся хорошими специалистами, которые нужны стране.
Было время, когда наша деревня процветала. Было в ней всё: и совхоз, и детский сад, клуб и библиотека работали каждый день. Обманным путём развалили совхоз. Собрали всех жителей деревни на собрание, для объединения двух совхозов. Обещали работу, заработанную плату, но вышло всё наоборот. Всё продали, разворовали, так мы, жители деревни Кургановка, остались у разбитого корыта без денег и работы. Теперь пришло время для развала школы. Выходит, так наше государство удерживает молодые семьи в селе и заботится о развитии сельского хозяйства.”
Родители учащихся называют школу своим культурным центром и вторым домом, куда они приходят отдыхать на праздники, решать важные житейские проблемы и порадоваться за своих детей, где дети вместе с учителями готовят концерты и участвуют в районных мероприятиях. “Школа это последняя культурная организация, которая осталась на селе. Закроют школу – умрёт деревня”. Также обеспокоенные родители недоумевают, есть ли такой закон, чтобы без их согласия переводили школу в начальную? Поэтому и просят разобраться.
В газете также опубликованы подписи и фамилии авторов обращения.
К сожалению, подобных примеров много. И не только в Брянской области, а по всей стране. В интервью «Аргументам и Фактам» учитель из Нижегородской области Дмитрий Казаков приводит такую схему закрытия сельских школ: “По закону закрыть сельскую школу можно только с согласия сельского схода. Понимая, что жители на это никогда не пойдут, власти придумали такую штуку, как реорганизация. Школу, намеченную к ликвидации, присоединяют к другой в качестве филиала, а его-то уже можно закрывать по решению администрации образовательного учреждения. Самое обидное, что здания потом просто бросают”. Само же интервью с сельским учителем заканчивается и вовсе пессимистично: “Мне кажется, мы идём к тому, что учить детей у нас будут батюшки, а лечить — бабушки-повитухи. И рожать женщины будут в бане, как это было до советского времени. Разваливается не только образование, но и медицина, кругом деревни зарастают лесом. Мне кажется, компетентность органов власти на местах настолько низкая, что чиновники просто не понимают, что творят”.