Поиски “потерянного” контракта на разработку Генплана Брянска продолжаются.

В середине апреля пресс-служба Брянского горсовета радостно отрапортовала, что две судебные инстанции отказались отменять принятый в июле 2016 года Генплан г. Брянска. Но коммунисты не теряют надежды оспорить это. Причём, приводимые ими факты могут не только отменить Генплан, но и привлечь к ответственности причастных к принятию этого документа чиновников. Ведь, по их мнению, компания «Гипрогор» сам документ не разрабатывала, таким образом выделенные на это из казны деньги пошли неизвестно куда.

Поиски “потерянного” контракта на разработку Генплана Брянска продолжаются.

12 апреля судья Советского районного суда Брянска А.С. Хромина отказалась признать незаконными действия сотрудников Брянской горадминистрации, не представивших депутату горсовета от фракции КПРФ Андрею Архицкому копии контрактов на разработку нового Генплана.

Генплан Брянска приняли ещё в 1994 году, однако власти не обращали на него должного внимания. Времена изменились, и необходимо было узаконить аппетиты застройщиков, вовсю развернувшихся в своём стремлении впихнуть побольше домов на природоохранных территориях, и чиновников, во всём им потакающих. Так что в 2011 году заключили договор на корректировку (именно корректировку, а не разработку нового документа!) Генплана с Российским институтом градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». Естественно, на конкурсной основе. Но даже с этим связана интересная история. В 2013 г. на разработку Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) претендовали две конторы. Внезапно проиграла та, которая предлагала свои услуги гораздо дешевле, чем вторая. И тогда же обращалась к антимонопольщикам, но ничего не добилась. А вторая – это «Гипрогор».

Вот что поведал юрист Брянского отделения КПРФ Александр Соломатин. В 2011 году заключается договор на разработку корректировки Генплана Брянска. В 2013 году оформляются правила землепользования и застройки. А в 2015 году появляется уже сам Генплан. Но вот незадача: на сайте госзакупок информации о заключённом контракте на разработку Генплана нет, её не опубликовали, хотя это является нарушением федерального законодательства. А брянские чиновники утверждают, что разработкой Генплана занимался «Гипрогор» в соответствии с контрактом на ПЗЗ, заключённым в 2013-м году. Однако тот документ предусматривал лишь корректировку Генплана 1994 года, а не разработку нового.

Более того, в «Гипрогоре» заявляют, что выполняли условия муниципальных контрактов как раз о внесении изменений в документ с учётом проектных решений предыдущего Генплана, то есть занимались именно корректировкой в 2011 и 2013 годах. Про составление нового Генплана в 2015 году они помалкивают. Тогда кто его разрабатывал? Неужели чиновники с застройщиками “чертили чёрными чернилами чертёж” в свободное от работы время?

Даже если иметь в виду, что основой для разработки главного градостроительного документа Брянска стали муниципальные контракты №17 от 27 августа 2015 года (99980 рублей) и №19 от 28 августа 2015 года, то «Гипрогор» разрабатывал его всего несколько дней. Ведь уже 11 сентября 2015 года глава Брянска объявил о проведении публичных слушаний по проекту этого самого Генплана. Специалисты сомневаются, что такой сложный документ можно ускоренно подготовить за такой короткий срок. Проверить это не представляется возможным: контрактов №17 и №19 в открытом доступе нет. А затребовать их нельзя.

Когда депутат Брянского горсовета Андрей Архицкий обратился в горадминистрацию за копией контракта №17, то зам. главы администрации Антон Вербицкий отказался предоставлять ему этот документ с формулировкой: “Вы превышаете свои полномочия”. Как объяснили в суде, “в ст. 9 закона № 69-З указано на недопустимость вмешательства депутата представительного органа муниципального образования… по вопросам, не связанным с осуществлением их полномочий, в деятельность муниципальных предприятий, учреждений, организаций, а также в деятельность расположенных на территории муниципального образования иных органов и организаций, осуществляемую по вопросам, не отнесённым к вопросам местного значения соответствующего муниципального образования”.

И вообще, по заявлению администрации якобы “запрос составлен неправильно”. 14 декабря 2016 года официальный отказ №7/28-14126 о невозможности предоставить испрашиваемую информацию обосновывался “в связи с оформлением обращения без соблюдения требований, предусмотренных ст. ст. 8 и 9 Закона Брянской области от 12.08.2008 № 69-3 «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области»”. Так что вопросы разработки Генплана Брянска не относятся к полномочиям депутата Брянского горсовета(?), хотя сами же депутаты этот Генплан и принимали(!).

Чиновники продолжили заниматься юридической казуистикой. Депутату Архицкому разъяснили, что он, оказывается, направил не депутатский запрос (в соответствии со ст. 5 Закона Брянской области № 69-3), а обращение с целью получения документа (что предусмотрено ст. 8 того же закона). И предложили направить уже правильно оформленный запрос, а не обращение. А ещё объяснили разницу между ними. Но раз депутат повторно играть по их правилам отказался, то и нечего на нарушения законодательства пенять – “не было нарушений”!

Оригиналов контрактов у заказчика тоже нет, поскольку сотрудники прокуратуры изъяли их ещё 16 февраля 2016 года (запрос №27/2016) в рамках проверки соблюдения требований законодательства при разработке и утверждении документов территориального планирования и до сих пор не вернули. И тут не действует ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». А ведь Генплан разрабатывали за деньги, выделенные из городской казны. То есть он оплачен из нашего с вами кармана.

Сколько заплатили власти Брянска «Гипрогору» – тоже тайна, покрытая мраком. Но сумму можно постараться угадать, взглянув на то, сколько тратили на разработку соответствующих документов другие муниципалитеты – от 40 до 70 миллионов рублей. Между этими цифрами и находится интересующая нас сумма. Хотя по контракту 2013 года, то есть тому документу, по которому будто бы разрабатывался новый Генплан города, стоимость его гораздо меньше – 8,5 миллионов рублей.

Сам Генплан Брянска отменять тоже отказались. В декабре 2016 года иск Надежды Кочегаровой против принятого Брянским горсоветом генерального плана города отклонил областной суд, а в апреле 2017 года так же поступил и Верховный суд РФ. Однако профессор-эколог продолжает считать, что права жителей города нарушены. Ведь «Гипрогору» давали задание корректировать существующий генплан, а городские депутаты приняли новый документ. Причём данных, которые должны были быть положены в основу корректировки генплана, в новом документе отсутствуют. И он не соответствует действительности, изобилует фальшивками и ошибками в пользу застройщиков, нарушает законодательство. Например, в документе нет данных о том, что город является исторически поселением – то есть документ не согласован с Минкультом. С Минприроды и Росрыболовством его тоже не знакомили. Так что исполнительная власть Брянска, по мнению Надежды Леонидовны, нарушила процедуру публичных слушаний, а депутаты горсовета нарушили процедуру согласования генплана. Кстати, самой Кочегаровой на этих слушаниях 20 октября 2015 года выступить не дали.

Естественно, у чиновников иное мнение. И суд принял их сторону. Как рассказала сама Надежда Леонидовна, ей заявили, что нарушаются права тех, кто купил квартиры в домах, узаконенных новым генпланом. А на нарушения прав остальных горожан, которым теперь жить в условиях бетонной пустыни в тесноте и обиде, получается, как-то плевать. И на будущую застройку рекреационных зон (вроде улиц Бурова и Флотской в Бежице) тоже. Обосновывают чиновники это по-разному, утверждая, что всё делается в интересах людей. Фамилии людей не называют.

Подытожим. Договор между горадминистрацией Брянска и «Гипрогором» не найден. Его отсутствие ставит под сомнение законность правоотношений, что в свою очередь позволяет подозревать коррупционную составляющую в действиях чиновников. То есть чиновники во время обсуждения и принятия Генплана вешали лапшу на уши жителям города.

Коммунисты настаивают на том, что запрашиваемый контракт имеет прямое отношение к разработке Генерального плана г. Брянска и, соответственно, к расходованию бюджетных средств. Уклонение от предоставления информации ставит под сомнение законность и обоснованность контракта, заключённого между Брянским управлением по строительству и развитию территории г. Брянска и ОАО «Гипрогор». Суд считает, что “вопрос о законности и обоснованности заключённого контракта предметом заявленного административного иска не является”. Такое решение коммунисты считают умышленным сокрытием противоправных действий (коррупционной составляющей) при осуществлении разработки и принятии Генерального плана г. Брянска и обращаются с апелляцией в областной суд и Генпрокуратуру. Поиски контракта и правды продолжаются…

Оценка: 
0
Ваша оценка: Нет
0
Голосов еще нет