Маршрутчики почувствовали себя хозяевами пассажирских перевозок в Брянске.

С 1 марта они подняли цены на 2 рубля: днём проезд с лихими водителями в тесной душегубке обойдётся в 18 рублей, после 22:00 — в 22 рубля (благо подорожание не коснулось муниципальных маршрутных такси). Об этом ещё в феврале говорил заместитель главы горадминистрации Юрий Кузин, ссылаясь на недавно принятый федеральный закон, по которому отныне сами перевозчики устанавливают плату за проезд. По словам чиновника владельцев маршруток устраивает эта цена. Пока устраивает.

В прошлом году проезд в маршрутках стоил 14 рублей. Но 9 ноября 2015 он повысился до 16 рублей днём и 18 ночью. Ранее (1 ноября) стал дороже на 2 рубля и проезд в общественном транспорте. По странному стечению обстоятельств рост тарифов на проезд совпал с подорожанием газеты «Десница». Осенью 2015 года её цена выросла на 1 рубль и составила 18 “деревянных”, а уже в марте 2016 года достигла 20 рублей. Видимо, газету перевозят маршрутками.

Меж тем в Брянске начался сбор подписей против такого скачка цен на проезд. Жительница Брянска Наталья Давыдова разместила петицию на Change.org, и её на данный момент подписали более 3 тысяч человек. В ней говорится: “В городе избыток маршрутных такси, которые не соблюдают условий договоров, заключённых с Администрацией города Брянска или Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области. Управление государственного регулирования тарифов Брянской области без должного основания с 1 ноября 2015 года повысило стоимость проезда. В вечернее время не дождёшься транспорта. Маршрутки ходят, как хотят”.

В петиции чиновников просят отчитаться о целесообразности повышения тарифов с предоставлением расчётов, контролировать график работы маршруток и наказывать виновных, если маршрут прекращает работу раньше графика, законодательно зафиксировать политику ценообразования на проезд в маршрутках,а не по прихоти владельцев этих маршруток. Документ направлен в разные инстанции. Ожидают ли стандартных отписок?

Некоторые ответы уже есть. Из администрации президента РФ запрос отправили в правительство Брянской области, а там обещали ответить до 24 марта. Откликнулся и депутат Госдумы Виктор Малашенко. «Брянские новости» тут же сыронизировали, что “перевозчики воспользовались федеральным законом, который принимала Госдума, где и работает Малашенко”. Однако СМИ, которое сразу бросается на защиту власти, не особо задумываясь об остальном, надо бы знать, что тот самый федеральный закон всё же позволяет регулировать действия частных перевозчиков.

В группе Вконтакте «Брянский автобус» разместили ликбез по этому ФЗ. В частности, “в соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам. Сюда можно включить требования к транспортным средствам, ввести в закон понятия как рекомендуемый и максимально допустимый интервал движения и многое другое”. Но власти этого не делали и делать не собираются. Более того, они продолжают заговаривать зубы горожанам.

А маршрутчики продолжают наглеть. Жители посёлка Отрадное обратились в соответствующие инстанции с жалобой на маршрут №166, проезд в котором подорожал аж до 25 рублей! Возмущённых таким самоуправством горожан водители посылают читать тот самый федеральный закон.

Аварий с участием маршрутных такси в Брянске за прошедшее время меньше не стало. Да и не могло. Ведь многие из подобных “пепелацев” в более худшем состоянии, чем слухи о состоянии троллейбусного парка. В пример видео, снятое 8 марта журналистом Артёмом Сухоломкиным, где маршрутка №28 едет с открытой дверью. Её водитель отвечает, что с “газелью” всё в порядке.

Ролик от 2 марта ещё фееричнее — от замызганного транспортного средства (маршрут №42) прямо на ходу отвалилось левое заднее колесо. Неприятность, чуть не вылившаяся в ДТП, случилась около половины восьмого утра возле старого аэропорта.

Или вот, 4 марта в восемь утра на объездной дороге между Володарским и Фокинским районами Брянска “поцеловались” микроавтобус «Iveco» и легковушка «Toyota Carina». В следствие такой лобовой “встречи” пассажиры буквально высыпались из салона через отвалившуюся дверь. Благо никто из них серьёзно не пострадал. По официальным данным, в аварии пострадали двое пассажиров маршрутки, а также водитель и пассажирка иномарки. 41-летняя женщина, находившаяся в «Toyota», была госпитализирована с ушибами, сотрясением головного мозга и закрытой черепно-мозговой травмой. У водителя легковушки — ушибы и кровоизлияния. 19-летний пассажир маршрутки повредил колено, 21-летняя пассажирка получила рану предплечья, госпитализация им не потребовалась. Водитель маршрутки за последний год “поучаствовал” в 4 нарушениях ПДД, водитель легковушки – в 25 нарушениях. Ну хоть оба были трезвыми.

Так что качество перевозки граждан у хамоватых водителей осталось на уровне “бомбилы-гонщика”, чей грязный драндулет провонял табачным дымом и наполнен надоевшим шансоном. Смрад порой стоит такой, что закрадывается подозрение, будто в салоне кто-то умер. А забота о безопасности пассажиров приравнивается к перевозке дров. Водители маршрутных такси почувствовали свою власть, свою монополию на перевозки людей в городе и не собираются отступать. Ведь поддержка исходит сверху.

Ясное дело, что есть и нормальные водители. Но они всё чаще переходят в разряд легенд. Не нужно забывать и о пассажирах. Они тоже не всегда “белые и пушистые”. Однако берут штурмом маршрутки и едут в состоянии “селёдки в бочке” не от хорошей жизни — ещё неизвестно, приедет ли другая. Особенно вечером и на окраине города. К этому и привело отсутствие регулирования частных перевозок.

Сами маршрутчики на камеру спокойно обосновывают беспредел с ценами на проезд подорожанием солярки, запчастей, повышением курса доллара. Хорошо, хоть на козни Обамы не ссылаются. Ещё упоминают договор с областной администрацией. И тут же выдают “экономически обоснованный тариф — 23 рубля 90 копеек”. С учётом того, что это сюжет прогубернаторского телеканала, то такая сумма вполне может однажды и постучаться в карманы. А вот комментарии властей по этому и другим поводам в ролике почему-то отсутствуют.

Именно так водители маршрутных такси плакались в последние месяцы пребывания на посту главы области Юрия Лодкина. Мол, работаем чуть ли не в убыток и так далее. С тех пор их речи не изменились. Но кто-нибудь знает, сколько в действительности они зарабатывают? Есть ли отчётность? Платятся ли налоги и сколько? Да-да, риторические вопросы. Однако от этого не легче.

Маршрутки и муниципальный транспорт — два конца одной палки. Они могут и вместе существовать, но улучшение жизни одной из сторон тут же ухудшает существование противоположной. Ибо по другому наши чиновники управлять не могут. Да и не хотят.

Оценка: 
Ваша оценка: Нет
0
Голосов еще нет