Ломаем фундаменты, стены, перегородки,
а также стереотипы, шаблоны,
языковые барьеры, религиозные мировоззрения и …
просто углы зрения.
Хамон рассорил. В соцсетях призвали бойкотировать продукцию «Мираторга».
Некоторые пользователи соцсетей объявили бойкот продукции компании «Мираторг», президент которого назвал любителей хамона и пармезана, выступающих против введения запрета на ввоз из-за рубежа мясо-молочной продукции для личного пользования, “балаболами”, “закатившими истерику из ничего”.
25 апреля 2019 года Национальная мясная ассоциация обратилась к вице-премьеру Алексею Гордееву с предложением запретить частным лицам ввозить в Россию молочную и мясную продукцию из-за рубежа для личного использования. Позднее стало известно, что правительство не планирует реализовывать эти меры. Дело в том, что РФ запретила ввоз мясной, молочной и других видов продукции из стран Евросоюза, США, Канады, Австралии и ряда других государств в 2014 году в ответ на западные санкции. Сейчас для личного пользования в страну можно ввозить до пяти килограммов продуктов животного происхождения, но это должна быть готовая продукция в заводской упаковке.
30 апреля 2019 года президент «Мираторга» Виктор Линник заявил, что россиянам нужно запретить ввозить мясо-молочную продукцию из других стран ради продовольственной безопасности, и призвал думать о развитии собственной страны. По его словам, хамон нужно есть в Испании, брезаолу – в Италии, пармезан – во Франции. А в России – покупать местную продукцию. Линник и основатель группы «Дымов» Вадим Дымов считают, что ввозимые из-за рубежа продукты могут быть возбудителями заболеваний.
Кстати, некоторые наименования продукции у «Мираторга» заимствованы как раз за границей.
В социальных сетях разгорелась жаркая дискуссия. По мнению пользователей, разъяснения главы компании – хамство. В числе присоединившихся – ведущий радиостанции «Эхо Москвы» Александр Плющев, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко, бывший мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, журналист Василий Уткин и другие.
“Если общественность будет думать о развитии страны так же, как Виктор Линник думает о развитии своей продукции, то страна и развиваться будет так же, как «Мираторг», который может успешно конкурировать только при отсутствии конкурентов”, – написал пользователь @DmB_Ekb.
Его поддержал микроблогер Артем Лазарев: “Призываю жителей России отказаться не от хамона, а от продукции «Мираторг», и подумать не о России, а о себе”.
Часть пользователей соцсетей призвала не покупать продукцию и других мясных компаний – «Дымов», «Велком», «Черкизово», «Ремит», которые поддержали эту инициативу. Присоединяются к бойкоту и рестораны – например, из Екатеринбурга.
Заявит ли кто на Брянщине об отказе от продукции выше перечисленных компаний, пока не известно. Хотя «Мираторг» как раз в нашей области производит мраморное говяжье мясо и продукцию из птицы.