Ломаем фундаменты, стены, перегородки,
а также стереотипы, шаблоны,
языковые барьеры, религиозные мировоззрения и …
просто углы зрения.
Депутат А. Архицкий о Проекте Стратегии развития города Брянска на период до 2030 г.
Брянские чиновники подготовили Проект Стратегии развития города до 2030 года. Он перекликается с бюджетом областного центра на ближайшие три года, который недавно приняли депутаты горсовета, и обещает населению чуть ли не “молочные реки с кисельными берегами”. Однако не все согласны с тем, что эти планы можно воплотить в жизнь.
Андрей Архицкий на митинге в Выгоничах. Фото: bryanosti.ru.
Депутат брянского горсовета Андрей Архицкий считает, что в данном документе отсутствует всякая стратегия социально-экономического развития города, зато есть популистские лозунги и уже неоднократно раздаваемые народу обещания (особенно перед выборами), якобы направленные “на улучшение качества и продолжительности жизни, путём создания комфортной и безопасной среды...” и прочее. Но выполнение этих планов теперь откладывается до 2030 года. Вот его мысли на эту тему, взятые с официального сайта брянского отделения КПРФ:
“Бюджет, который мы только что приняли на три года, не рассчитан в полной мере даже на решение насущных задач, не говоря уже о Стратегии развития города. Из анализа по ЦФО «Доля налоговых и неналоговых доходов» по городу Брянску самая низкая среди всех областных центров – составляет 35,7%, что на 9,2% ниже среднего. За период 2010-2017 г.г. доля налоговых и неналоговых доходов г. Брянска в общем объёме собственных доходов сократилась с 77,5% до 48,5%, что говорит о сокращении налогового и экономического потенциала муниципального образования.
Зато нам предлагают основывать на новых межбюджетных отношениях три стратегических направления, далёкие от решения практических задач социально-экономического развития города, почему-то забывая при этом свой же постулат, что “любой деятельности свойственны принципы мотивации к достижению результата. А к экономической это относится в особой мере, поскольку это является её основой. Невозможно обеспечить развитие без экономического стимулирования – это фундамент, игнорирование которого рано или поздно приводит к деградации всей системы”.
Первым предложенным и важнейшим стратегическим направлением является развитие человеческого капитала и повышение качества его жизни. Жителям города Брянска разработчиками документа уготована героико-патриотическая участь совершить рывок, достигнув необходимого прорыва, о котором заявил Президент в своём майском указе: “Нас уже не могут устроить текущие темпы развития, поскольку Россия в этом случае будет постоянно находиться в роли догоняющей, никак не соответствующей её статусу сверхдержавы и достижению стратегической цели вхождения в пятёрку самых развитых экономик мира”. Странный какой-то “прорыв” получается в городе Брянске, если главной ударной силой, “главным ресурсом был и остаётся “человеческий капитал””, то есть люди и их рабочая сила. Вот только не вполне ясно, почему главным ресурсом был “человеческий капитал”? Ведь в недавнем прошлом ему сопутствовала мощная производственно-экономическая база.
Но разработчики идут дальше, заявляя, что “человеческий капитал” позволяет решать самые сложные проблемы. Он является одновременно и целью и средством достижения поставленных задач. Он же может восполнить нехватку любых других ресурсов, включая финансовые. Но для этого необходимо включить механизмы мотивации и стимулирования, и снять все имеющиеся препятствия на этом пути”. То есть в нарушение Трудового законодательства, принципов МОТ, видимо, можно работать бесплатно, лишить заработной платы, а затем и пенсии. И какие ещё мотивации и стимулирования нужны, если отсутствуют финансовые рычаги: дополнительный паёк, натуральный товарообмен, бесплатные похороны или присвоение героя “капиталистического труда” (видимо, тоже посмертно, так как награждение предполагает финансирование)? А препятствием на это “благородном” пути может служить – семья?
“Вторым тесно связанным с первым направлением является достижение высокопроизводительного труда в условиях конкурентной качественно ориентированной цифровой экономики”.
Цифровая экономика зависит от радиоэлектроники. Однако, согласно бюджету, отечественная радиоэлектроника как была, так и остаётся на голодном пайке. Рост её финансирования на ближайшие три года составит всего 3-4%. Никакого развития производства долгое время не было. Только четверть работающей у нас продукции радиоэлектронной отрасли – отечественного производства. А 75% – зарубежного. Что будем делать, если под предлогом санкций нам начнут перекрывать и эти каналы? И не будет ли внедрение цифровой экономики сопровождаться массовым сокращением и безработицей “человеческого капитала”, о котором так пекутся разработчики стратегии, что уж точно не “направлено на улучшение качества и продолжительности жизни”?
“И третьим новым современным направлением Стратегии города является агломерационное развитие, стирающее административные границы и выдвигающие на первый план естественные коммуникации и трансграничное объединение ресурсов. Это тоже новый управленческий тренд, ставящий на первый план горизонтальные экономические и межчеловеческие связи”.
Возможно, предполагая трудности выполнения первых двух направлений Стратегического развития, не исключается факт, что население Брянска может обратить внимание на динамично развивающиеся агломерации Москвы, Калуги и других городов. Которые, используя горизонтальные экономические и межчеловеческие связи, смогут обеспечить трансграничное объединение своего производственного потенциала с нашим невостребованным и недооценённым многотысячным “человеческим капиталом” или просто дешёвой рабочей силой, выброшенной на улицы из-за непродуманной Стратегии…
По моему мнению, нельзя поддерживать Стратегию развития города Брянска на период до 2030 года, ведь она направлена на дальнейшее угнетение и обнищание населения, грозит массовыми сокращениями и безработицей и может привести к трудовой миграции.
Руководитель фракции КПРФ в БГСНД Архицкий А.Г.”