Ломаем фундаменты, стены, перегородки,
а также стереотипы, шаблоны,
языковые барьеры, религиозные мировоззрения и …
просто углы зрения.
Люксембург – первая страна с бесплатным общественным транспортом.
Люксембург стал первой страной в мире, которая сделала общественный транспорт бесплатным. Они маленькие и богатые, им можно.
Систему бесплатного транспорта ещё в 2013 году внедрила Эстония, только вот там поездки ограничивались лишь 11-ю районов из 15-ти. А в Люксембурге с 1 марта 2020 года кататься и не платить за проезд могут не только жители герцогства, но и туристы. Однако для халявного проезда всё-таки нужны документы, удостоверяющие личность. Как пишет RTL.lu, платным останется лишь проезд первого класса.
Гибридный автобус Вольво на улицах Люксембурга. Фото: upload.wikimedia.org.
Работа бесплатного общественного транспорта будет оплачиваться за счёт налогов, заявил министр транспорта Люксембурга Франсуа Бауш. По его словам, вложения в общественный транспорт составляют €660 на человека в год, что является самым высоким показателем в Европе. А к 2030 году власти планируют иметь полностью электрифицированный парк автобусов.
“Час пик для Люксембурга – настоящая проблема. И до сих пор здесь все считали, что мы должны решать эту проблему, постоянно расширяя дороги и пытаясь дать больше возможностей автомобилистам. Но это невозможно, поэтому нам действительно необходимо сменить парадигму”, – заявил Франсуа Бауш.
В столице Люксембурга проживает около 110 000 человек, а население самого герцогства насчитывает более 600 000 человек. Кроме того, около 200 000 человек каждый день приезжают в Люксембург на работу из Бельгии, Франции и Германии. В связи с этим Люксембург сталкивается с проблемой серьёзных пробок на дорогах. Так что цель новой системы – избавиться от автомобилей, сообщает телеканал «Евроньюс». По данным ЕС, люди здесь тратят около 30 часов в год на пробки.
В Люксембурге один из самых высоких показателей ВВП на душу населения в мире, согласно прошлогодним данным МВФ, он составляет около 102 тысяч евро на человека в год. На каждую тысячу местных жителей приходится 662 человека с собственным автомобилем, – это самый высокий показатель в ЕС. Правительству будет непросто убедить автомобилистов пересесть на общественный транспорт и велосипеды.
Общая площадь Люксембурга составляет 2586,4 км². Бесплатный общественный транспорт сэкономит для 40% семей по €100 в год, подсчитала газета «Le Parisien». А годовая выручка от продажи билетов составляет €41 млн по подсчётам властей.