Ломаем фундаменты, стены, перегородки,
а также стереотипы, шаблоны,
языковые барьеры, религиозные мировоззрения и …
просто углы зрения.
К Дню железнодорожника. Локомотивное депо «Брянск ІІ».
В 1898 году в Брянске на Московско-Киево-Воронежской железной дороге построили малые паровозные мастерские веерного типа с керосиновым освещением и ручным поворотным кругом для восьми паровозных стойл. “На этом месте в 1898 году основано локомотивное депо «Брянск II» как паровозные мастерские Московско-Киево-Воронежской железной дороги”, – гласит мемориальная доска на одном из зданий локомотивного депо «Брянск-Льговский» или, как ещё именуют, «Брянск ІІ».
В 1905 году паровозные мастерские насчитывали уже 26 стойл, имели цех по ремонту грузовых вагонов, кузницу, помещение с нарами для отдыха оборотных бригад. Депо Брянск-Льговский своими паровозами обслуживало участки: Брянск — Комаричи, Брянск — Хутор-Михайловский, Брянск – Сухиничи Главные. Товарные поезда двигались медленно. Они находились в пути по 6-8 часов, а сборные – от двенадцати до шестнадцати. Помимо паровозной бригады формировалась кондукторская, пишет историк Яков Соколов. Движение поездов по временам года было неравномерным. Осенью и зимой поток грузов возрастал. Поэтому на помощь брянцам приходили паровозы серии «Р», арендованные на Московско-Вандаво-Рыбинской железной дороге. Топились они дровами, а в Брянске их переоборудовали под уголь.
В годы социалистической индустриализации на смену старым паровозам пришли мощные ФД. В 1959 году в депо появились первые тепловозы, вначале маневровые серии ТЭМ1, в последующем – магистральные ТЭ2, ТЭЗ, ТЭ7. В 1965 году пущен в эксплуатацию электрифицированный участок Сухиничи – Брянск – Конотоп. В депо началось техническое перевооружение, потребовавшее новых технологий ремонта, их механизации, переподготовки кадров, сообщает газета «Гудок».
Вот ненавидимый либералами, русофобами и фашистами всех мастей В.И. Ленин. Рядом памятник железнодорожникам, погибшим в Великую Отечественную войну – “Вечно живым в наших сердцах и делах”. С перечислением фамилий.
Вообще же историю депо с фотографиями и документами можно узнать в музее, созданном в 1971-72 годах заведующей комбинатом локомотивных бригад Ниной Эзерской. Тогда тут появились два памятника, парк с яблоневым садом, зимняя оранжерея, заработало местное радио. Ну и депо привели в порядок.
Рядом с памятником на вечной стоянке застыл паровоз ЭР787-58. Табличка гласит, что он “потушен” в 1970 году. На смену паровозам «ИС» и «СУ» пришли тепловозы.
Первый электропоезд на участке Брянск – Хутор-Михайловский 31 октября 1967 года провели машинист Л. Каблуков и его помощник В. Горбачёв. Потом пошли электровозы, пригородные электрички и по другим направлениям.
В 1980–1990-е годы на смену первенцу электрификации – электровозу ВЛ60К в депо «Брянск-ІІ» пришли мощные электровозы ВЛ80Т, ВЛ80С. Тепловозный парк обновлялся более производительными магистральными локомотивами 2ТЭ10У(М), 2М62У, ТЭМ2. В конце 2003 года машины ТЭМ2, составлявшие тепловозный парк депо, были заменены на ЧМЭ3. Электровозы, выпущенные в 1991 и 1992 годах (серия ВЛ 80С-2737, -2740 и другие), были переоборудованы в трёхсекционные для обслуживания тяжеловесных поездов весом более 5,5 тыс. т. Модифицированные электровозы дали возможность экономить больше электроэнергии.
Вблизи с паровозом находятся таблички героев. С одной стороны – герои Советского Союза: генерал-полковник С.Г. Трофименко, полковник А.И. Фокин, полковник Е.И. Барыкин, начинавшие здесь свою трудовую деятельность. С другой – герои Социалистического труда: машинисты В.Ф. Цикунов, М.Ф. Горохов и В.В. Шемахов.
Напротив – доска почёта с фотографиями отличившихся работников депо. А совсем недавно, в мае 2021 года, рабочих депо награждали грамотами Брянской областной думы и горсовета депутаты от КПРФ.
В 2008 году произошла реорганизация депо «Брянск-ІІ» на эксплуатационное локомотивное депо «Брянск-ІІ» и ремонтное локомотивное депо «Брянск-Льговский». С марта 2013 года на базе депо «Брянск-ІІ» эксплуатируются три перспективных локомотива серии 2ТЭ25АМ. В них реализовано множество достижений российского и мирового тепловозостроения, включая и асинхронный тяговый привод, микропроцессорную систему управления, приборы безопасности, сообщает газета «Гудок». В августе 2016 года в депо передано 30 новых тепловозов серии 2ТЭ25КМ, они заменили собой морально и технически устаревшие 2ТЭ10. А парк современных, мощных и комфортных тепловозов достиг 50 единиц. В 2017 году коллектив депо «Брянск-ІІ», одного из крупнейших предприятий Брянской области и Московской дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД», превышает 1000 человек; из них более 920 – члены локомотивных бригад.
Ну и напоследок местное украшение дворика – каски в виде божьих коровок.
Фотографии Игоря Чемигова, bryanosti.ru.