Брянский праздник воздушного флота с робкой надеждой на будущее.

Категории: 

Прыжки с парашютами и фигуры воздушной акробатики. День Воздушного флота России на аэродроме в Бордовичах прошёл в тесном, почти семейном кругу и без высоких чинов. Награды получили ветераны отрасли, а руководство спортклуба «ДОСААФ-Брянск» поведало о наступлении трудных времён.

 

2015.08.16. #Брянск, аэродром в Бордовичах. Праздник Воздушного флота России.

Фото опубликовано bryanosty (@bryanosti)

День воздушного флота России отмечается ежегодно в третье воскресенье августа. Установил праздник указ Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года. В этот же день по традиции проводятся мероприятия, посвящённые и Дню Военно-Воздушных сил России, отмечаемого 12 августа.

Брянские торжества состоялись на аэродроме в Бордовичах. Тёплым воскресным утром 16 августа там было не очень многолюдно. Складывалось впечатление, что праздник был организован только для своих. Высоких чинов в окру́ге не наблюдалось. Присутствовали лишь председатель Брянского регионального отделения ДОСААФ России Виктор Андреев и депутат Андрей Архицкий. Последний представлял и Брянский городской Совет народных депутатов, и Брянское отделение Коммунистической партии Российской Федерации. Он же вручал награды: почётную грамоту ЦК КПРФ — всему спортклубу, медали — членам Брянской областной общественной организации ветеранов гражданской авиации ДОСААФ. За энтузиазм, многолетний профессиональный труд на благо Родине и военно-патриотическую деятельность среди подрастающего поколения — то есть за то, что в условиях капиталистической России не слишком высоко ценится.

Праздник продолжился представлением в воздухе. Мастер-класс показывали парашютисты. Сначала двое выскочили из самолёта на сравнительно небольшой высоте и на белых круглых куполах достаточно быстро достигли земли. А АН-2 постепенно поднимался всё выше, заставляя зрителей искать его среди облаков. Именно там и вынырнули парашюты-“крылья” (планирующие оболочки). И с каждым из парашютистов к земле летел флаг: государственный, Воздушных сил или даже стилизованная под знамя Георгиевская лента. Она же присутствовала и на алом полотнище со звездой у другого парашютиста.

Избавивших от всех “пассажиров”, АН-2 приземлился, передав эстафету ЯК-18 Т, предназначенному для первоначальной подготовки лётного состава. Оттуда уже никто не выпрыгивал, пилот самолёта просто показывал свои навыки во владении машиной. В это же время то садился, то взлетал с аэродрома вертолёт Robinson R-44. И когда зевакам надоедало крутить головой в поисках АН-2, они устремлялись к залетевшему из Москвы на бордовичский аэродром вертолёту. Кто для разговора с лётчиком, кто для фотографии в салоне машины.

АН-2 и ЯК-18-Т — единственные действующие самолёты в авиационном спортивном клубе. Причём ресурс второго заканчивается в ноябре. С 2009 года «ДОСААФ-Брянск» получал субсидии из областной казны в размере 7 миллионов рублей. Но в этом году денежный ручеёк иссяк — деньги отдали в департамент соцразвития. Для клуба с 82-х летней историей, воспитавшего 22 Героя Советского Союза настали трудные времена. Кому теперь нужна подготовка парашютистов и обучение школьников навыкам лётчиков (в том числе и из Дятьковской школы-интерната)? А ведь новичков, как утверждают в клубе, обучали бесплатно.

Конечно, АСК «ДОСААФ-Брянск» рассчитывает на помощь власти — недавно руководство и ветераны встречались с врио губернатора. Тот обещал “сделать всё возможное”, чтобы проблем стало меньше. Ну что ж, поживём-увидим. А пока, в отсутствии интереса со стороны государства, клуб развивается в направлении частной гражданской авиации: там обещают не только выучить на пилота, но и проконсультировать на предмет покупки летательного аппарата. А ведь ещё 25 лет назад в Брянской области существовала и сельскохозяйственная, и гражданская авиация, и лесоавиаохрана. Сейчас всё развалено. Поэтому теперь не полетаешь из одного города Брянщины в другой, а по лесным пожарам, как выразился Виктор Андреев, мы впереди России всей.

Оценка: 
Ваша оценка: Нет
0
Голосов еще нет