Брянская власть заговорила про систему учёта пассажиропотока. Ага, опять.

Категории: 

На совещании в областном правительстве губернатор заговорил, что надо бы создать систему учёта количества пассажиров и денежных средств. Об этом он говорил и раньше, но воз и ныне там. Но плюсы есть: Богомаз пожурил чиновников, оставив впечатление, что работа идёт.

14 мая 2018 года Александр Богомаз провёл совещание с заместителями губернатора Брянской области. Обсуждался вопрос оптимизации маршрутной сети в городе Брянске в целях повышения качества обслуживания населения и эффективного использования приобретённого автотранспорта. По решению губернатора в 2017–2018 годах из областной казны выделили 700 миллионов рублей на приобретение автомобильного транспорта общего пользования, а также субсидии в объёме 70,4 миллиона рублей для восстановления платёжеспособности (санации) АО «Брянская автоколонна № 1403» и ООО «Новозыбковское ПАТП» (долги предприятий погашены, ведутся мероприятия по выводу их из кризисной ситуации).

На совещании прозвучало, что доход муниципальных предприятий от обновления подвижного состава на муниципальных маршрутах в городе Брянске вырос на 4,4 миллиона рублей в четвёртом квартале 2017 года и первом квартале 2018 года. Также увеличился выпуск троллейбусов на линию с 89 до 95 единиц и уменьшилось количество сорванных рейсов по технической неисправности на 6 %, сократились интервалы движения на отдельных маршрутах (в частности, по маршруту № 3т «Стальзавод — ул. Горбатова» — втрое) и улучшилось качество обслуживания пассажиров.

Однако без негатива не обошлось. Александр Богомаз поинтересовался у и. о. начальника отдела по транспорту Брянской городской администрации Игоря Чубчикова, почему до сих пор маршрутки прибыльнее муниципального транспорта:

“Кто-нибудь считал, сколько человек за день перевозит конкретный маршрут? Получается, автобус даёт доход всего две тысячи в день? – возмущался губернатор, – Должна работать система, чтобы вы знали, сколько перевозится льготников, сколько по билетам и сколько реально зарабатывает один автобус за день!”

Так что Богомаз посоветовал взять на вооружение опыт частников, просчитать настоящий доход, который даёт маршрут и при этом создать нормальные условия водителям, которые могли бы и зарабатывать, и иметь полный соцпакет.

Поэтому в течение месяца специалисты Брянской городской администрации должны разработать “дорожную карту” по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте города Брянска. Это даст возможность “вести чёткий учёт и количества пассажиров, и денежных средств”. Ещё губернатор дал поручение департаменту промышленности, транспорта и связи внести предложения по оптимизации порядка приобретения и распространения единого социального проездного билета и расчета компенсации автотранспортным предприятиям за перевозку льготных категорий граждан.

Казалось бы, дельное и нужное предложение. Однако такие поручения даются постоянно, но остаются лишь на бумаге. Чиновникам постоянно чего-то не хватает: денег, людей, мозгов… А губернатор действует в полном соответствии с формулой “царь хороший, бояре плохие”. Главное, показать заботу о населении, покричать на подчинённых, изобразить кипучую деятельность.

Вот, например, что говорилось на совещании в областном правительстве 5 декабря 2016 года. Тогдашний начальник отдела по транспорту Брянской городской администрации Николай Терёшин рассказывал, что перевозчики должны соблюдать схему движения, быть включены в Реестр муниципальных маршрутов, оснастить видеорегистраторами транспорт и ежеквартально отчитываться о своей деятельности. Замгубернатора Галина Петушкова посетовала, что в Брянске нет системы учёта пассажиропотока, а от этого теряются бюджетные деньги. На что Богомаз поинтересовался, сколько льготников перевозят транспортные предприятия города? Но ответа не добился ни от Николая Терёшина, ни от замглавы горадминистрации Виктора Предёхи. Терёшин заявил, что изучил опыт соседних регионов. А систему учёта пассажиропотока и льготников обещал разработать в следующем году. Но губернатора сроки не устроили, так что он поручил создать её к 1 марта 2017 года. Сейчас на дворе май 2018 года. Воз и ныне там.

Оценка: 
Ваша оценка: Нет
0
Голосов еще нет