Ломаем фундаменты, стены, перегородки,
а также стереотипы, шаблоны,
языковые барьеры, религиозные мировоззрения и …
просто углы зрения.
Страсти по Навальному в брянской школе. Буржуазный патриотизм против либеральных грёз.
Полицейские нашли самого опасного экстремиста на Брянщине. И, забрав того с урока, предложили удалить группу в социальных сетях о предстоящем митинге «Он вам не Димон», а на сам митинг не ходить. Ну а дальше в его школе учителя решили объяснить линию известно какой партии ученикам, однако привлекли к акции ещё больше внимания.
Настоящий экстремист.
Итак, школьник Максим Лосев разместил на своей странице социальной сети «Вконтакте» запись о предстоящем митинге сторонников известного либерального “срывателя покровов” Алексея Навального в Брянске. Посвящён митинг расследованию ФБК (Фонд борьбы с коррупцией) об интересной деятельности не кого-нибудь, а председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. Видеоролик с коррупционными подробностями набирает миллионы просмотров на видеохостинге «Youtube». Заявки на антикоррупционные митинги поданы во многих городах РФ — где-то отказали, где-то согласовали. Но, видимо, только в Брянске он напугал кого-то во власти настолько, что полиция додумалась задержать школьника. Причём, забрать с урока и настоятельно предложить удалить запись о предстоящем митинге.
Сам Максим Лосев рассказал об этой истории на youtube-канале сторонников Алексея Навального юристу ФБК Любови Соболь: “Меня попросили выйти из кабинета, после чего без объяснения причин меня забрали в отделение полиции, где, как бы так сказать, в довольно грубой форме (ну это понятно, по привычке, наверное) полицейские работали со мной в грубой форме и пытались привлечь меня за экстремизм”. Ученик Погарской школы №1 добавил, что полицейские посоветовали ему “ничего не репостить, ничего не лайкать, а просто удалиться”, угрожая завести на него дело.
А вот что Максим рассказал по поводу того, как его могли найти: “Я так понимаю, что они, действительно, просматривали социальные сети, а именно паблики, встречи, созданные специально в преддверии вот этого митинга, они вылавливали и находили специально людей, которые запустили эту встречу до того, как вообще подписали заявление в администрацию. То есть пока заявление не подписано, считайте, мы нарушаем закон. И да, проводилась, наверное, такая слежка, после чего (я живу в области, это 120 километров от Брянска) я так понял, как объяснили полицейские, поступил запрос из Брянска в наше погарское отделение полиции, где уже и решили находить меня и выманивать всё, что можно”. Максим Лосев добавил, что одноклассники и родители его поддержали.
Буржуазный патриотизм учителя против либеральных грёз учеников.
И если вы думаете, что власти ограничились таким странным способом наведения порядка, то будете неправы. Ибо вскоре директор той самой школы, Кира Грибановская, решила провести разъяснительную беседу с учениками. Ну вы понимаете, да? Получилась убогая попытка выгородить российскую буржуазию, находящуюся у власти, с их отмазками “денег нет”, “их там нет”, упрёками в непатриотичности и объявлением виновности прежде всего Америки. Ну и известным выпадом всем недовольным “Вы хотите как на Украине?” с добавлением “как у нас в 17-м году было?”.
Директриса в своём рвении выслужиться перед высокими чинами допустила обычные ошибки буржуазного патриота, ибо иначе не умела. Об этих потугах говорил ещё В.И. Ленин на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодёжи 2 октября 1920 года: “Старая школа заявляла, что она хочет создать человека всесторонне образованного, что она учит наукам вообще. Мы знаем, что это было насквозь лживо, ибо всё общество было основано и держалось на разделении людей на классы, на эксплуататоров и угнетённых. Естественно, что вся старая школа, будучи целиком пропитана классовым духом, давала знания только детям буржуазии. Каждое слово её было подделано в интересах буржуазии. В этих школах молодое поколение рабочих и крестьян не столько воспитывали, сколько натаскивали в интересах той же буржуазии. Воспитывали их так, чтобы создавать для неё пригодных слуг, которые были бы способны давать ей прибыль и вместе с тем не тревожили бы её покоя и безделья”. Вот он буржуазный патриотизм, где путают “отечество” и “ваше превосходительство”. Хорошо хоть ещё попа не привели. Так что школа при капитализме вновь продемонстрировала, что не учит покорять, а учит покоряться.
Фото: «Команда Навального».
Однако и ученики не вполне правы в своих рассуждениях. Например, они считают, что кризис вызван санкциями. Тут они ошибаются: экономический кризис — это постоянный спутник капиталистической системы. И возникает он периодически из-за производства товаров сверх платёжеспособного спроса. Также капиталистам не выгодно снижать на них цены, поэтому товар лучше уничтожить. Вот отрывок из «Манифеста коммунистической партии»: “Во время торговых кризисов каждый раз уничтожается значительная часть не только изготовленных продуктов, но даже созданных уже производительных сил. Во время кризисов разражается общественная эпидемия, которая всем предшествующим эпохам показалась бы нелепостью, — эпидемия перепроизводства. Общество оказывается вдруг отброшенным назад к состоянию внезапно наступившего варварства, как будто голод, всеобщая опустошительная война лишили его всех жизненных средств; кажется, что промышленность, торговля уничтожены, — и почему? Потому, что общество обладает слишком большой цивилизацией, имеет слишком много жизненных средств, располагает слишком большой промышленностью и торговлей. Производительные силы, находящиеся в его распоряжении, не служат более развитию буржуазных отношений собственности; напротив, они стали непомерно велики для этих отношений, буржуазные отношения задерживают их развитие; и когда производительные силы начинают преодолевать эти преграды, они приводят в расстройство всё буржуазное общество, ставят под угрозу существование буржуазной собственности. Буржуазные отношения стали слишком узкими, чтобы вместить созданное ими богатство. — Каким путём преодолевает буржуазия кризисы? С одной стороны, путём вынужденного уничтожения целой массы производительных сил, с другой стороны, путём завоевания новых рынков и более основательной эксплуатации старых. Чем же, следовательно? Тем, что она подготовляет более всесторонние и более сокрушительные кризисы и уменьшает средства противодействия им”.
Также из беседы становится ясно, что у школьников нет особых знаний, но зато есть обострённое чувство справедливости. Они чётко понимают, что творящееся вокруг неправильно, но не знают, как это изменить. Они видят тотальную коррупцию, которую никто не собирается пресекать, будто бы это само собой разумеющееся. Они даже не знают, что будут делать дальше после того, как выйдут на митинг. И вот тут появляется наш “срыватель покровов”, который уже всё всем объяснит.
Кому выгодно.
Кто же такой Алексей Навальный? Если коротко, то он самый раскрученный из либеральной тусовки, имеющий образ “главного борцуна с коррупцией”. В отличие от многих политиканов этой страны — молодой, появился относительно недавно (в сравнении с теми же Жириновским или Явлинским, мелькающими в “телеке” ещё с конца 1980-х), умеющий много и красиво говорить, а ещё делать записи в социальных сетях, собирая при помощи этого толпы сторонников. Короче, готовый враг системы. И очень нужный ей.
Ведь Навальный не собирается её менять — всё, что нужно, по его мнению, это поменять одних людей у руля страны на других. Вся его “борьба” против коррупции ничтожна без слома самого капитализма, который эту коррупцию и порождает. В РФ она является сдерживающей, ибо позволяет чиновникам воровать в обмен на лояльность. Не бывает “правильного капитализма”, бывает центральный (богатство в основном добывается за счёт грабежа колоний) и периферийный (за счёт грабежа своего населения). Угадайте, какой у нас? Навальный никогда не призовёт к обобществлению частной собственности на средства производства — он хочет просто перераспределить откатно-распильные схемы в свою пользу.
И если он такой враг государства, то почему он не сидит, как сидят другие? Например, 18 июля 2013 года он почти увидел небо в клеточку. Однако 5 лет “в темнице сырой” уже скоро превратились в срок условный, а прокуратура внезапно вспомнила, что нашего борцуна арестовали незаконно! Более того, «Единая Россия», с которой он так борется, обеспечила его подписями своих муниципальных депутатов для выдвижения в мэры Нерезиновой! Это он оппозиция?
Президентская кампания 2018 началась. И власти снова нужен главный враг, дабы пугать им население. Так уже было в прошлый раз. Возможно, так будет и теперь. Кстати, вы заметили, что по “зомбоящику” стали вновь крутить Сергея Кургиняна — одного из главных борцов с “оранжевой угрозой” ещё с прошлых выборов? Он даже снялся в фильме журналиста и про… пагандиста Андрея Караулова, якобы развенчивающем ролик ФБК. Так что пока мы видим знакомый сценарий, где народ будут пугать внутренними врагами (Навальным, либералами и националистами — напомнить про связь Навального с Дёмушкиным?), благо внешние уже есть — бандеровская Украина, Гейропа с треклятыми англо-саксами и, конечно, США. А кричать “лучше Путин, чем либералы” (явно или нет) станут старые и новые буржуазные патриоты.
Также вполне возможно, что на самого Медведева могут свалить все огрехи и снять с должности со скандалом — а фильм ФБК всего лишь прелюдия к этому. Народ видит, что коррупцией поражены все эшелоны власти, но настоящих посадок мало. Особенно раздражает дело Сердюкова. И тут появляется повод найти “козла отпущения” и продемонстрировать электорату стремление к переменам. Естественно, нельзя исключать и попытку внешних сил повлиять на пресловутую стабильность. Как и банальную борьбу кланов в верхах российской олигархии, где один клан попросту “заказал” Навальному Медведева. Скоро мы всё узнаем.
Что в итоге?
Топорные действия полиции и учителей только привлекли внимание к предстоящему митингу сторонников Навального в Брянске. Об этом уже говорит вся страна, а директрису школы требуют уволить (в сети запущена петиция) за политическую пропаганду, запрещённую в стенах учебных заведений (это же первый случай в РФ!). Есть и те, кто считает, что это травлю учителей нужно прекратить (ещё одна петиция). Департамент образования в лице и. о. директора Татьяны Кулешовой заявила не только о полной поддержке учителей и директора Погарской школы, но и посоветовала учащимся думать больше о предстоящем ЕГЭ, а не о митинге. Сами школьники получили образ мучеников и борцов с системой. Но кто получит выгоду из всего этого?