Ломаем фундаменты, стены, перегородки,
а также стереотипы, шаблоны,
языковые барьеры, религиозные мировоззрения и …
просто углы зрения.
Ради бизнеса. Минпромторг задумал продавать алкоголь ближе к больницам и школам.
По мнению министров, расстояние между учебными и лечебными заведениями и торговыми точками с алкоголем нужно сократить до 20-50 метров (сейчас оно в зависимости от региона составляет до 1 километра). А то бизнес потери несёт.
Минпромторг подготовил и внёс 26 мая в правительство РФ проект постановления о том, как максимально близко подвинуть магазины со спиртным к детским, образовательным, медицинским учреждениям, культурным, спортивным и военным объектам, вокзалам, аэропортам и рынкам, а также местам нахождения источников повышенной опасности и массового скопления граждан. Это доработанный вариант проекта, подготовленного в феврале 2017 года. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе Минпромторга.
По мысли чиновников, расчёт расстояний должен осуществляться по пешеходным зонам “от дверей до дверей”. Для детских садов и школ, а также медучреждений и источников повышенной опасности максимальный размер прилегающих территорий высчитали расстояние в 50 метров. Для вокзалов, аэропортов, спортивных сооружений, воинских объектов, кабинетов косметологии и стоматологии расстояние должно быть 30 метров. Для прочих объектов медицины, спорта и так далее установили расстояние от 20 до 50 метров.
Минэкономразвития и Минюст уже дали своё согласие, противится только Миндзрав. “Запрет продажи алкогольной продукции на территориях, прилегающих к образовательным и медицинским организациям, объектам спорта, содействует снижению плотности розничной сети торговли алкоголем и способствует охране здоровья населения, профилактике потребления алкогольной продукции и предупреждению травматизма и насильственной преступности”, — говорится в официальном отзыве Минздрава.
Защищаясь, Минпромторг повторил, что “детям запрещено продавать алкоголь, за это установлена серьёзная ответственность, независимо от того, как далеко от школы магазин”. Но главное, ради чего стараются министры – это интересы бизнеса: “Излишние ограничения лишь губят легальный бизнес и открывают дорогу нелегальному. Какими бы ни были размеры прилегающих территорий, полностью исключить визуальное восприятие алкоголя детьми невозможно”.
Председатель правления «Международной конфедерации обществ потребителей» (КонфОП) Дмитрий Янин назвал инициативу Минпромторга идущей в разрез с политикой государства по снижению употребления алкоголя.
Кстати, скоро в РФ будет проводиться чемпионат мира по футболу. Часть спонсоров этого события – алкогольные компании (недаром ведь по “зомбоящику” крутится так много рекламы безалкогольной их продукции). Тем более, что в начале мая 2017 года уже Минкомсвязь призвала легализовать рекламу алкоголя в СМИ, а Минспорта призвало упростить импорт шампанского. Так что да, бизнесу надо помогать. В ущерб здоровью народа.