Кривое зеркало «Диснея». 7-й эпизод «Звёздных войн» как тенденция.

Джа Джа Абрамс, злодей-истеричка, меч выбирает джедая и прочая шизофрения 7-го эпизода «Звёздных войн», из которых «Дисней» решил выжать всё. Точнее, из их поклонников. С помощью поклонника. Так что бабло в очередной раз победило здравый смысл, какон и расширенную вселенную.

Предисловие.

Всё это было написано в течение месяца после премьеры 7 эпизода «Звёздных войн» в декабре 2015 года (как перестал материться от увиденного), однако обстоятельства помешали опубликовать. Теперь, перед премьерой «Изгоя», хочется напомнить, что ждать особо многого от новых фильмов по «ЗВ» не нужно (да и от других фильмов тоже). Поехали.

Расскажи о 7 эпизоде, только без спойлеров.
– Ну, повстанцев теперь возглавляет похожая на Хиллари Клинтон постаревшая Лея, штурмовики, куда теперь берут всех без разбора, так и не научились стрелять, а внук Вейдера — лопоухий еврей, который носит шлем только для того, чтобы походить на деда.
– Палпатин бы в гробу перевернулся.

bezdna.su

Ожидания и явь.

Первым пожеланием после просмотра 7-го эпизода саги стало “Не ходите на ЭТО, не смотрите! А если всё же пошли, то хотя бы в сцене на мосту встаньте и выйдите из зала”. Потому что не надо портить себе впечатления от прежних 6-ти эпизодов. Особенно от классической трилогии. Ибо настолько поиздеваться над всем миром «Звёздных войн» надо было постараться.

 

Сбывшееся предсказание — если режиссёр снимет что-то не так, то поклонники саги будут его назвать “Джа Джа Абрамс”. Но Джей Джей не просто снял “не так”. Он грубо переснял тот же 4-й эпизод. А ведь уже выпущено столько книг, освещающих чуть ли не каждое мало-мальски значащее волнение силы в далёкой-далёкой Галактике. Это и есть та самая Расширенная Вселенная (канон — фильмы, избранные книги и мультсериалы про клонов и школоту, то есть повстанцев). Но «Дисней» решил жить своим шалтыком. И отверг даже идеи Джорджа Лукаса. Создатель «Звёздных войн», кстати, уже гневно отреагировал на фильм, назвав тех, кому продал своё детище “белыми рабовладельцами”. Потом извинился. Но… А не надо было продавать.

Ещё Лукас пришёл к закономерному, но оказавшемуся разрывом шаблона для некоторых на Западе выводу: коммерческая цензура более вредна для проектов, чем идеологическая. Ведь она блокирует всё, что может не принести прибыль. В итоге сюжет заменяют спецэффектами, интересных персонажей с прорисованным характером — шаблонные “роботы”, кочующие из фильма в фильм, вместо запоминающихся речей — идиотские диалоги, а главным толчком к продолжению съёмок являются кассовые сборы. Не удивительно, что такому творцу как Лукас не понравилось “творение” Абрамса. Джефри Джеймс не творец — поклонник, не режиссёр — продюссер, не талант, не создатель — он из нового поколения “повторюшек”, заполонивших “фабрику грёз” и занимающихся пересъёмкой киношедевров ХХ века и экранизациями комиксов. Порой не плохих, но не привносящих ничего нового в мировой кинематограф. Посмотрел — и забыл. Но пипл хавает, потребительское общество процветает. Ради прибыли медиакорпораций. Ради радости фанатов.

В фильме даже прописаны “охи-вздохи” от встречи со своими кумирами. Восхищением Рэй от подвигов Хана Соло Абрамс вполне передаёт свою радость от возможности прикоснуться к вселенной «Звёздных войн». А убийство Хана вполне соответствует прощанию с прошлым — с Лукасом и его идеями, оказавшимися не нужными новым хозяевам. Теперь у нас будет сериал (по фильму в год ведь обещали) от фаната на радость фанатам. Но фанаты бывают разные.

Собственно это мы и увидели в новой части «Звёздных войн». Теперь по порядку.

Уже виденное.

Что же происходит спустя 30 лет после битвы на Эндоре? Галактика вновь в опасности. Что конкретно там творится, нам, видимо, объяснят в следующих эпизодах. А пока Люк Скайвокер отошёл от дел (привет Бэтмэну) и исчез, испытывая душевные страдания из-за уничтожения нового ордена джедаев. Короче, новый лидер джедаев, по мысли Абрамса, оказался так себе! Новая Республика борется с преемником Галактической империи — Первым Порядком. Но не сама, а через Сопротивление (интересно, сколько думали над названием?), которое отчего-то состоит из тех же самых, но постаревших героев классической трилогии. Извините, а кто тогда возглавляет Республику? Опять идиоты-сенаторы, оттеснившие настоящих героев куда подальше. То есть вот так сражайся за идеалы свободы и демократии, освобождай Галактику от ситов… А вместо почёта, уважения и пенсии — снова окопы.

Авторы, видимо, решили, что имена главных персонажей нового выверта должны состоять из одного слога. Вот были Люк, Оби Ван, Лея, теперь будут Финн, Рэй, Рэн (Бэн), По (Poe по-английски — это который пилот Декамерон). Чтобы аудитория не сильно мучилась, запоминая их? Или потому, что мозгов у них тоже мало?

Дежа вю продолжается. Новые персонажи — отражение старых. Люк, Хан, Лея — Рэй, Финн, По. Хан Соло — хранитель традиций Оби Ван Кеноби. Генерал Хакс — юный Таркин (чем, кстати, объясняется его юность — чтоб зрительницам нравился?). Кайло Рэн — жуткая пародия на Дарта Вэйдэра. Маз Каната — правило 63 для Йоды. В Сопротивлении те же, но постаревшие на 30 лет бойцы. Откликающиеся на просьбу Финна доставить его во внешнее кольцо Сидон Итано и Куигголд — откликающиеся на просьбу Люка и Оби Вана Хан Соло и Чубакка. BB-8 — R2D2. Уничтожение «Звёздным убийцей» системы Хосниан — уничтожение «Звездой Смерти» Алдераана. Уничтожение боевых станций, наконец. Что, вообще никаких своих мыслей?

Опять за кулисами, как и в 4-м эпизоде, осталась добыча информации. Но раньше добывали данные о «Звезде Смерти», сейчас — о возможном месте пребывания Люка. Захват в плен пилота По Декамерона — это как оставление в живых принцессы Леи, чтобы выудить информацию (в том числе пытками). Потом из космоса мы опять оказываемся на песчаной планете. Но это не Татуин, а Джакка, где рыцари Рэн должны найти “флэшку” с информацией о месте нахождения Люка Скайвокера. Ищут технику здесь не джавы, а все кому попало. И даже свои банты присутствуют.

Злодей-истеричка.

Новость о том, что сита (тогда предполагалось, что он сит) будет играть Адам Драйвер, повергло многих в шок. Поклонники ещё бы смирились с этим, если бы Кайло Рэн проходил весь фильм в шлеме. Но он его снял! Зачем? Ведь до этого персонаж вполне соответствовал суровости и брутальности своих предшественников по тёмной стороне. Но без маски перед зрителями предстал какой-то угловатый подросток с психическими заболеваниями из романов для романтически долбанутых девочек. Аналогом в расширенной вселенной для Бэна-Рэна является Джейсэн Соло, но Кайло превзошёл его по эпическому кретинизму. Если Палпатин, Вэйдэр, Таркин вполне представляли собой цельные харизматичные образы мрачных злодеев, то Бен-Рэн — это какой-то заигравшийся с бандой ребёнок. И как только ему дают отпор, он бежит жаловаться мамочке. Ну то есть Сноуку.

Естественно, такому идиотскому поведению уже нашли оправдание: Бэн, видите ли, пока сомневается, мечется от светлой стороны к тёмной, у него “когнитивный диссонанс”. Это у меня когнитивный диссонанс от этой чебурашки, пожелавшей стать владыкой ситом. Все эти бла-бла — жалкая попытка оправдать выдачу ничтожества за последователя Вэйдэра. Может он ещё к психоаналитику сходит, поплачется? Вспышки ярости, когда он громит на «Звёздном убийце» оборудование, очков к его образу не приносят. Наоборот, прежние злодеи были спокойны, пафосны и рассудительны. Даже когда уничтожали проштрафившихся бойцов, не говоря уж о врагах. Где это всё у Бэна-Рэна? Даже штурмовики понимают, что он больной на голову, и стараются свалить побыстрее от психованного “героя”.

 

Даже Энакин вплоть до своего перехода на тёмную сторону так не лажал (тем более после перехода, ведь это даже внешне меняет персонажа). Да, были сопли, сомнения “любит-не любит меня Падме”, “как быть”. Но он не бегал ныть к Йоде или Оби Вану каждый раз, когда что-то не получалось. Он шёл советоваться, а потом… мог и по-своему поступить. Про бои вообще лучше промолчать: Бэн-Рэн справлялся разве что с безоружными, тут он деду вовсе не чета. Свои проблемы Энакин пытался решить сам, даром что детства у него почти что не было. Рабство — не сахар. А вот поведение лопоухого истерика похоже скорее на “бунт” избалованного подростка: меня дома не ценят, сбегу на тёмную сторону, там меня зауважают, я всем покажу! Короче, мы опять имеем дело с фанатом, поехавшим на почве любви к Вэйдэру: маску надел, меч сделал, вуаля — я тёмный властелин! Но копия всегда хуже оригинала. Особенно такая несуразная.

Они убили Хана Соло! Сволочи!

Одна из главных глупостей фильма: смерть Хана Соло. Нет, могли же обставить это более логичней, пафосней (как гибель магистра Мэйса Винду, например). Обоснование этой глупости, кстати, тоже нашли. И вполне в духе “повторю-ка прежние части”: в каждом первом фильме из трилогий умирал один из главных персонажей, как бы уступая место новым. Зачем? Чтоб новые косячили дальше? Но Оби-Ван и Квай-Гон Джинн впервые появлялись в 4-й и 1-й частях перед своей гибелью (для тех, кто не в курсе — 4-й эпизод вышел раньше 1-го). Так что никто из зрителей их в предыдущих (по времени выхода на экраны) частях не видел. Привязанностей длиною в несколько десятков лет — никаких. А тут один из центральных персонажей классической трилогии умирает в конце фильма.

И не просто умирает. Его убивает собственный сын. Заметьте, что у Люка убить своего отца, пусть и перешедшего на сторону врага, рука не поднялась. Как и у Вэйдэра — лишить жизни своего сына. А тут захотел — убил. Подумаешь… Всё в контексте переделки в худшую сторону.

Время приключений.

Один из главных героев — негр-штурмовик по номером FN-2187. Несмотря на недоумение некоторых фанатов, это вполне допустимо, ибо клонов уже давно не выращивают, а солдаты нужны. Подумаем вот над таким несоответствием. Он в первом же бою видит смерть и решает… нет, не отомстить за своего погибшего товарища, а сбежать. Ибо у него тонкая душевная организация и насилия он не приемлет. Хотя сам же потом рассказывает, как из них делали настоящие орудия убийства. Эх, плохая школа у «Первого порядка».

А потом FN-2187 и вовсе... решает спасти взятого в плен на Туануле повстанца (то есть предаёт своих). И, о чудо, тот оказывается одним из лучших пилотов Галактики! Измену почему-то сразу не раскусили, и FN-2187 с пилотом почти угоняют TIE-истребитель (причём уже двухместный). Если бы не кретинизм с обеих сторон: беглецы забывают отцепить трос, мешающий улететь, а на корабле почему-то нет защитного поля (или есть, но его забывают включить), которое бы и выход закрыло, и вернуло сбежавших обратно. Но то Звезда Смерти затащила «Сокола» к себе, а на звёздном разрушителе «Финализатор» этого почему-то не получилось. Взяли и вот так просто отпустили. Мало того, FN-2187, которого спасённый пилот назвал Финном (Время приключений!) предложил ещё и улететь в другую галактику. Хм, извините, но в 4-м эпизоде данный звездолёт не предназначен для дальних полётов, чему и немало удивился экипаж «Сокола», заметивший такого среди обломков Альдераана. Теперь, видимо, техника дошла.

И это не единственный пример, когда главные герои раздумывают, сражаться ли им или свалить куда подальше. То бишь, нужно больше сомнений, идиотских метаний в духе нынешней ориентации на подростковое кино.

Палочка сама выбирает волшебника.

Сила вытворяет в 7-м эпизоде не пойми что. Сначала она направляет Рэй в замке Маз-Канаты найти световой меч Скайвокеров. И ту колбасит не по-детски. Благодаря чему она и хочет сбежать и сбегает. Но не далеко.

Потом выясняется, что Рэй не просто чувствительная к Силе. Она уникум просто! Сила настолько пробудилась в ней, что через пару часов после того, как Рэй узнаёт о существовании этой Силы, девушка заставляет одного из штурмовиков себя освободить! Нет, ну вы видели? Это Йода долго мучился с Люком, а Оби Ван — с Энакином, а тут пару слов — и “режим активирован”. Между прочим, Энакина считали средоточием Силы, но ему всё равно учиться пришлось долго. А с Рэй такие чудеса творятся!

И обнаружить её с помощью Силы у Рэна-Бэна не вышло, только лишь отца почуял. Хотя Вэйдэр в 4-м эпизоде сразу же почувствовал возмущения Силы и нашёл-таки Оби-Вана. А тут у Рэй “режим невидимки активирован!”

Ещё больше повеселили бои на световых мечах, когда пять секунд назад взявшие его в руки Финн и Рэй чуть ли не на равных сражаются с долгое время обучавшимся Кайло Рэном. Более того, мы увидели, как световой меч сам выбирает хозяина! Ну что за «Гарри Поттер»! Сила в девушке настолько сильна, что ей одной можно было со всеми на «Звёздном убийце» справиться а-ля Нэо. Но она решила уделать только истеричку. И то не до конца, ибо внутренний мир “чебурашки” ещё не раскрыт автором.

«Звёздный плевальщик».

Ещё один элемент сказки — огромная боевая станция, непонятно как функционирующая. Обычной «Звезды смерти» авторам показалось мало и они соорудили нечто, берущее энергию для выстрела из звезды, выкачивая её. Как её хранят? Фантазёры вообще представляют во что превращается мёртвая звезда? А этот путь заряда через несколько систем с разной скоростью? Что за извилистый полёт? Ау, физики, можете объяснить?

Насколько логичней выглядели обе «Звезды смерти», настолько глупо выглядит «Звёздный убийца». После выхода 4-й части Лукасу пришлось извиняться за звук взрывов в космосе — вакуум же! Но если опять принять во внимание, что перед нами не научная фантастика, а сказка, то всё встаёт на свои места. Зачем изучать законы и каноны, пипл схавает.

Например, «Звёздный убийца» превосходит в разы обе «Звезды смерти». Поэтому достаточно странно, что кораблям удалось в последний момент быстро улететь и не быть застигнутыми ударом от взрыва. Ну сказка, сказка.

Будет ли новая надежда?

Что ещё можно вспомнить? Из имперцев старательно слепили настолько явных нацистов, а из «Первого порядка» — Третий Рэйх, что даже зигующие штурмовики в шоке. Тентаклям на корабле помешал возрастной рейтинг фильма. Про кучу параллелей между оригинальной трилогией и сюжетом 7 эпизода снова вспоминать не хочется. Про игнорирование законов физики, логики и здравого смысла — написано. Про повальный кретинизм персонажей — тоже (неудивительно, что многим полюбился эпизодичный герой — штурмовик с энергопалкой). Вселенная «Звёздных войн» настолько широка, что в нужный момент главные герои постоянно натыкаются друг на друга, а необходимые предметы, типо меча Люка Скайвокера и «Тысячелетнего Сокола» внезапно находятся. Пересказ оригинальной трилогии настолько туп, что больше похож на пародию. Рэй, новоявленная икона феминисток Мэри Сью, оказалась и швец, и жнец, и на дуде игрец. Ах да, мы узнали для чего нужна была гарда — чтобы в схватке ранить противника (то, что она может причинить вред хозяину меча, авторы сказки не подумали).

Это если коротко. Без повторного просмотра, а, следовательно, выискивания прочей тупости. А теперь давайте пофантазируем, что там ещё может быть за индийское кино? Рэй может стать дочерью Люка, Фин — сыном Ландо Калрисиана, Фазма окажется Марой Джейд из “легенд” (это “рука императора”, контрабандистка и жена Люка из Расширенной Вселенной). Ну а что, тупить так по полной! Ведь авторы скомкали повествование настолько, что осталась куча вопросов, являющихся благодатной почвой для всяческих копаний и поисков глубокого смысла. Чем фанаты уже и занялись. В том числе, и оправданием бредятины фильма.

От Абрамса уже досталось «Звёздному пути». Теперь вот он поиздевался над «Звёздными войнами». И фильмы вполне соответствуют уровню бегущей в сумеречном лабиринте голодной дивергентной Сойки. И аудитории тоже. Которая ставит спецэффекты выше остального сюжета и мало разбирается во вселенной «ЗВ». К сожалению, именно это мы и видим уже который год в кино: пересъёмка, пересказ, переделка без всякой новой мысли. Ибо это вредит прибыли. Всё-таки хочется надеяться, что эпоха творцов вернётся. А пока...

Изображения: vk.com, twitter.com

Оценка: 
Ваша оценка: Нет
0
Голосов еще нет