Цены на молоко в России к концу 2019 году могут взлететь на 10%.

Категории: 

В конце осени 2019 года запускается электронная ветеринарная сертификация (ЭВС) для готовой молочной продукции. Летом на производстве и в торговых сетях начался эксперимент по её маркировке. Одновременный запуск двух систем контроля товаров создаст дополнительные расходы для бизнеса. Как думаете, на кого переложат расходы наши предприниматели?


Свенская ярмарка. Фото: bryanosti.ru.

Итак, 1 ноября 2019 года начнётся заключительный этап электронной ветеринарной сертификации. С 1 июля в систему «Меркурий» включили, в частности, сыры, масло, творог, а теперь туда попадут молоко, кисломолочные продукты и мороженое. На эти товары в обязательном порядке будут оформляться электронные ветеринарные сертификаты, система позволит отследить движение товара от производителя до магазинной полки.

А ещё с июля 2019 года в РФ уже проводится эксперимент по маркировке некоторых видов готовой молочной продукции. Это молоко и сливки (в том числе сухие), кисломолочные продукты (к примеру, кефир и йогурт), сливочное масло, сыры, творог и т.д. На них наносят цифровой двухмерный код Data Matrix. Как только в торговую сеть попадёт промаркированный товар, ритейлер обязан зарегистрировать его в системе. Эксперимент продлится до конца февраля 2020 года. Как заявляли ранее в Минпромторге, с 1 июня 2020 года маркировка станет обязательной.

Обе системы направлены на то, чтобы исключить из продажи фальсификат. Однако покупатели могут столкнуться с ростом цен в магазинах, подтвердили «Известиям» в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Ведь торговым сетям понадобится новое программное обеспечение, техника и персонал для регистрации каждой единицы товара в обеих системах. Само собой расходы (с учётом возникших затрат на функционирование по всей цепочке от производителей до продавцов) могут переложить на плечи покупателей. Отсюда и рост цен.

АКОРТ в письме правительству предложила перенести начало электронной ветеринарной сертификации. Там считают, что прослеживание готовой молочной продукции системой ЭВС не имеет практического смысла. Ведь она уже при производстве подвергается термической обработке и не несёт ветеринарных рисков. Да и с борьбой с фальсификатом она тоже неэффективна: в ней не учитывается движение товаров неживотного происхождения, которые и используются для подделки готовой молочной продукции (это, видимо, про пальмовое масло).

Чиновники этих опасений, конечно, не разделяют. В пресс-службе Россельхознадзора «Известиям» заявили, что запуск ЭВС для животноводческой продукции случился год назад, а 1 ноября стартует окончательный, третий этап, на котором предполагается включение в систему молочной продукции. Этот срок уже установлен, и его перенос не предполагается.

“Мы уверены, что запуск третьего этапа не может стать причиной роста цен. Потому что опыт прохождения первого и второго этапов показал как раз обратный эффект – снижение себестоимости производства товара за счёт работы «Меркурия» на бесплатной основе в отличие от работы с сертификатами на бумажном носителе, за оформление которых производителям приходилось платить”.

В ЦРПТ тоже не считают, что введение цифровой маркировки повлияет на рост цен.

Поживём – увидим.

Оценка: 
Ваша оценка: Нет
0
Голосов еще нет