Ломаем фундаменты, стены, перегородки,
а также стереотипы, шаблоны,
языковые барьеры, религиозные мировоззрения и …
просто углы зрения.
Епархия хочет поставить ещё три поклонных креста в Брянске.
Священники предложили к Пасхе поставить кресты ещё на трёх кольцевых развязках города. Один крест у нас уже есть: в 2005 году его воткнули на разворотном кольце у Мясокомбината вместо стелы «1000-летие Брянска». Тогда это сделали без согласования, но крест стоит до сих пор, а стелу выкинули. Теперь вот решили спросить.
Самый первый поклонный крест появился в Брянске в 2005 году на разворотном кольце у Мясокомбината по воле предыдущего владыки Феофилакта. Как пишет briansk.ru, священники обратились к тогдашнему мэру Дмитрию Шапотько: мол, традиция такая у всех православных городов на Руси — символы веры ставить. Тот согласие дал, но посоветовал поговорить с архитекторами. Однако спилив символ города партизанской славы и водрузив вместо него крест епархия поставила всех перед фактом. А перечить ей, тем более сносить незаконно установленную конструкцию никто из власть имущих не решился (а сайт Фокинской районной администрации ныне украшает вид на это самоуправство — нравится?). Наши чиновники до сих пор сотрясают воздух пустыми сожалениями и тешат других надеждами, что его “дизайнерское решение” можно изменить. Да и на православный крест те две соединённые трубы не очень похожи.
Теперь брянская епархия предложила поставить ещё кресты: в Бежицком районе на улице Кромской и в Советском — у памятника Лётчикам и на Телецентре. Комиссия по топонимике, рассматривавшая эту мечту православных 5 апреля, одобрила только последнее место. Ибо в Бежице уже есть стела, посвящённая 1000-летию Брянска, а у памятника Лётчикам мешает не только сам памятник, но и рекламные щиты. В 2005 году такие “мелочи” не мешали.
Проект какой-либо архитектурной формы должен получить одобрение комиссии по топонимике, далее его могут вынести на Малый совет, потом — на горсовет. Естественно, последняя инстанция — чистая формальность. Всё будет решаться раньше. Вот и депутат-единоросс Василий Игрунёв вполне “за”: “Идею о постановке поклонного креста у Телецентра комиссия поддержала. На мой взгляд, он туда просится. И вообще мы православные, людям надо напоминать о заповедях Божиих. Тем более, что все расходы берёт на себя епархия и её спонсоры. По поводу предложений установить кресты в Бежице и у “Самолёта” нужно разбираться. Повторюсь, при установке следует учесть, чтобы они вписались в архитектуру, не мешали водителям”.
В епархии журналистам «Брянской улицы» ничего конкретного не сказали, там пока не в курсе проекта. Глава Советского района Брянска Андрей Колесников тоже сослался на согласование с городским ГИБДД, но там что-либо обсуждать отказались.
А вот замначальника УГИБДД Игорь Фомиченко установку крестов не одобрил: “Мне кажется, что кресты вряд ли будут мешать безопасности дорожного движения. А с моральной точки зрения это, на мой взгляд, не совсем правильно. Я православный. Но у нас живут и представители других культур, другого вероисповедания. Их мнение также нужно уважать”.
Более категорично высказался руководитель брянского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Константин Баранов. Он за светское государство и против любых архитектурных форм, попадающих в поле зрения водителя и не несущих никакой полезной для того информации.
Непонятен смысл установки крестов и заведующему кафедрой инженерной экологии и природоустройства БГИТА, профессору Александру Городкову: “Люди знают, что кресты вообще ставят на кладбище. Есть крест поминальный, есть поклонный, но их устанавливают в положенном месте, а не у въезда в город. Разумеется, общество это воспримет очень неоднозначно. Не нужно думать, что в Брянске живут все православные воцерковлённые люди, которым это придётся по душе”.
Крест при въёзде в Выгоничи.
В последние годы при въезде во многие населённые пункты Брянской области появились кресты. Кто разрешал их установку, мы, видимо, так и не узнаем — если уж крест в Фокинском районе Брянска до сих пор на месте. Видимо, так в епархии понимают развитие духовности.